Практико-ориентированный семинар «Особенности реализации обновленных ФГОС: функциональная грамотность»

 DSC768731 марта преподавателями кафедры естественно-математических дисциплин ГАУ ДПО РБ «БРИОП» провели практико-ориентированный семинар для педагогических работников естественно-математического направления по программе «Особенности реализации обновленных ФГОС: функциональная грамотность».    

Семинар состоялся в очном формате. В нем приняли участие более 50 педагогов школ города и районы республики.

Работа проходила в 2 этапа:
Теоретическая часть включала в себя темы:
1. «Методическая поддержка реализации обновленного ФГОС», где спикер Аюна Андреева, старший преподаватель КЕМД ГАУ ДПО РБ «БРИОП» рассказала о платформах, на которых педагоги могут найти, изучить, получить  методическую помощь:
- по нормативно-правовым аспектам;
- по примерным основным общеобразовательным программам;
- по методическим кейсам, семинарам (вебинары) и вопросам преподавания учебных предметов начального, основного общего образования и другие интересные материалы в обучении и преподавании нашей профессии.

2. Спикер Снежана Тулухеева, к.г.н., старший преподаватель КЕМД ГАУ ДПО РБ «БРИОП» представила тему «Функциональная грамотность в контексте обновлённых ФГОС», где сделала акцент на алгоритм подготовки образовательных организаций к формированию ФГ. Также поделилась с участниками о методических приемах по формированию естественно-научной грамотности обучающихся образовательных организаций на уроках естественно-научного цикла.

3. Далее продолжила Аюна Андреева по теме «Формирование математической грамотности обучающихся ОО». Преподаватель поделалась своими разработками ситуационных заданий по математике для обучающихся 5 классов, рассказала примерные ответы и провела разбор этих заданий. А во второй части – на практике, рассказала, на что необходимо обращать внимание при составлении ситуационных заданий.

4. Еще один спикер, Галина Климентьева, старший преподаватель КЕМД ГАУ ДПО РБ «БРИОП», который поделился вопросом о необходимости и способах развития креативного мышления у обучающихся и в том числе самого себя. Она обратила внимание на то, что люди не рождаются с креативным мышлением, но его можно и нужно развить благодаря методикам, которые представила для участников семинара. Участники пробовали на себе некоторые из методик.

Второй этап – практическая работа участников семинара - работа в малых группах. Педагоги, работая в группах, по окончанию практики представили свои ситуационные задания по предметным областям: биология, история, физическая культура, физика, химия, читательская грамотность.

По завершению мероприятия все участники получили сертификаты.

Фотографии с семинара

Материалы спикеров участники семинара смогут скачать по ссылке, которые получат на электронные адреса, (указанные при регистрации) в конце недели.