О менторском сопровождении профориентационной работы

titul foto18 ноября в Саган-Нурской средней школе Мухоршибирского района состоялась встреча школ-участников (Саган-Нурская СОШ», Кабанская СОШ, Республиканская кадетская школа-интернат», Аршанская СОШ им. П.М. Билдаева, СОШ № 19 г. Улан-Удэ", Лингвистическая гимназия №3 г. Улан-Удэ», СОШ № 1 г. Улан-Удэ") сетевого исследовательского проекта, запущенного кафедрой гуманитарных дисциплин. Программа встречи была насыщенной, обсуждалась заданная школой тема «Менторское сопровождение профориентационной работы».

Встреча началась с экскурсии, в ходе которой директор школы Батор Ешеев познакомил всех с разнообразными проектами, реализуемыми в школе.

Захватывающе интересными были такие практические занятия, как «Апробация и внедрение основ алгоритмизации и программирования для младших школьников в цифровой образовательной среде «ПиктоМир» (Татьяна Козлова, учитель начальных классов); «Компьютерная графика в школе» (Яна Сошникова, учитель истории и обществознания); «Кейс-чемпионат СУЭК-класса» совместно с менторами из АО «Разрез Тугнуйский» (Юлия Раянова, зам. директора по воспитательной работе); «Здоровый педагог – успешный педагог» (Светлана Калинина, психолог школы); «Итоги совместной деятельности АО «Разрез Тугнуйский», администрации МО СП «Саганнурское» и школы в проекте «Трудовые отряды старшеклассников».

1 image 19 11 22 12 49 3

Гости как участники мероприятия были вовлечены в интерактивную деятельность: изобрели в группах 4 креативных конструктора «Ралли супертехники» (Ольга Лукьянова, советник директора по воспитательной работе); обсуждали методики менторского сопровождения профориентационной работы (Пагмажап Бадмаева, заместитель директора по НМР); создали постеры как визуальные драйверы карьеры «Каким должен быть наставник в школе?» (Батор Ешеев, директор школы). Была проведена рефлексия дня.

Таким образом, дружная команда управленцев, весь коллектив педагогов и учащихся продемонстрировали свое мастерство, поделились опытом создания творческого образовательного пространства школы, ответили на вопрос: «Что?» и «Как?». Не случайно В. Мейерхольд говорил: «Мастерство — это когда «Что» и «Как» приходят одновременно». В рамках проекта должны еще ответить на вопросы «Почему? Зачем?».

Приняли участие в этом событии Владимир Цыренов, ректор Института. Он задал содержательный тон, обозначил общие направления деятельности в рамках реализации проекта. Кафедру гуманитарных дисциплин представили и рассказали о дальнейшей деятельности школ-участниц проекта Елена Степанова, ведущий специалист и Любовь Халудорова, заведующий кафедрой.

Все участники проекта осознают, что надо «сделать шаги, а дорога появится сама собой», но при этом нужно следовать мнению - «не уверен, должен ли я сомневаться, чтобы начать; но я уверен, что не должен останавливаться» …

7 image 19 11 22 12 49 17 1