30 января в г. Хабаровске состоялся окружной семинар "Стратегическое развитие образования Российской Федерации на период до 2036 года и на перспективу до 2040 года".
На одной площадке собрались представители органов государственной и муниципальной власти, педагогическое сообщество из 11 субъектов Дальневосточного федерального округа.
В состав делегации от Республики Бурятия под руководством Валерия Позднякова, Министра образования и науки Республики Бурятия вошли:
1. Баярма Цыретарова, проректор по организации образовательной деятельности института ГАУ ДПО РБ "БРИОП"
2. Александр Налетов, директор ГБПОУ "Улан-Удэнский авиационный техникум"
3. Юлия Дикань, директор МАУО "Средняя общеобразовательная школа № 32 г. Улан-Удэ"
4. Елена Будаева, заведующий МАДОУЦ "Детский сад №51 г." Улан-Удэ
В формате стратегической сессии состоялось обсуждение и выработка предложений в проект "Стратегии развития образования Российской Федерации на период до 2036 г и на перспективу до 2040 г."
Статс-секретарь - заместитель Министра просвещения Российской Федерации Андрей Корнеев в своём приветственном слове акцентировал внимание на значимость обсуждаемого документа и важность максимально большого обсуждения проекта.
"Важно найти подходы, которые будут воспитывать поколение способное решать вызовы. Вызов - это не проблема, а возможность, объективные обстоятельства нашей жизни" - отметил Статс-секретарь - заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Руковишников.
Также участников мероприятия поприветсвовали Александр Дорофеев, и.о. заместителя Председателя Правительства Хабаровского края по социальным вопросам и Виталий Рыбак, главный советник департамента по вопросам экономической и социальной политики аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе.
Модераторы стратегической сессии представители Федерального института цифровой трансформации в сфере образования определи пять вызовов, стоящие перед системой образования:
1. Неравные стартовые возможности и разобщенность социальных групп
2. Необходимость обеспечения технологического лидерства и устойчивой и динамичной экономики
3. Стремительное развитие искусственного интеллекта и цифровой экономики
4. Трансформация миропорядка и ценностная война против России
5. Демократическая яма.
Перед участниками стояла задача в рамках данных вызовов и с учётом региональных особенностей внести предложения в проект Стратегии.
Стратегия развития образования до 2036 года с перспективой до 2040 года разрабатывается в соответствии с поручением Президента России Владимира Путина и обеспечивает всестороннюю подготовку молодых поколений к вызовам будущего. В разработке документа принимают участие представители всех 89 субъектов Российской Федерации, в том числе эксперты в области образования, руководители и профессора учебных заведений, школьники, студенты и их родители.