В рамках реализации Комплекса мер по повышению качества обучения русскому языку и литературе в общеобразовательных организациях Республики Бурятия 8 ноября 2024 года проведена региональная стажировочная площадка по подготовке к итоговому сочинению. Около 70 педагогов из разных районов республики и города Улан-Удэ собрались в Российской гимназии №59 города Улан-Удэ. В начале мероприятия прозвучали приветствия директора гимназии Елены Александровны Бугдашкиной, руководителя ЦНППМ БРИОП Ирины Николаевны Сункуевой, ректора ГАУ ДПО “Агинский институт повышения квалификации работников социальной сферы Забайкальского края” Рабдановой Лхамы Раднабазаровны.
В первой части стажировочной площадки учителя русского языка и литературы Российской гимназии №59 показали учебные занятия после которых состоялись мастерские, на которых секретами работы с сочинением как видом творческой работы с художественным текстом поделились Елена Васильевна Ермоленко, Елена Батожаргаловна Цыдыпова, Екатерина Андреевна Рубцова. Тематика мастерских: «Хрия. Правила создания сочинения-рассуждения», ««Как простроить систему доказательств?», «Мастерская ценностных ориентаций и творческого письма в 7 классе по повести А. С. Пушкина «Станционный смотритель».
Во второй части были организованы мастер-классы учителей гимназии № 14:«Сочинение-рассуждение: аргументация собственного мнения» Софьи Владимировны Васильевой, «Методика подготовки к итоговому сочинению на уроках русского языка, литературы и МХК» Ларисы Викторовны Николаевой, «Систематизация литературного материала и пробное итоговое сочинение как методы подготовки к итоговому сочинению» Ольги Николаевны Федосеевой, «Методика систематизации литературного контента» Оксаны Владимировны Колобовой. Большой интерес вызвал мастер-класс учителя Лингвистической гимназии № 3 Надежды Валерьевны Цыбиковой «Подготовка к итоговому сочинению: анализ художественного текста».
И на занятиях, и на мастер-классах были показаны разные приемы и методические подходы к организации работы с литературными произведениями в современных условиях. На рефлексии, проведенной ст.преп. КОМПОД БРИОП Ириной Павловной Цыреновой, было отмечено, что подготовку к итоговому сочинению нужно начинать в основной школе, она должна быть системно организованной. Разнообразие показанных подходов говорит о том, что основываться она может как на классической литературе, так и на современной. И самое главное – анализ литературных произведений всегда приводит к воспитанию в наших обучающихся важных ценностных установок.
Мы благодарим МБОУ Российская гимназия №59 г. Улан-Удэ в лице директора Елены Александровны Бугдашкиной за помощь в организации и проведении Региональной стажировочной площадки.