24 августа 2017 года в малом зале Народного Хурала прошла работа четвертой секции «Организация образовательного пространства в контексте реализации ФГОС обучающихся с ОВЗ»
в рамках республиканской августовской конференции работников образования «Образование – стратегический ресурс развития Республики Бурятия». В работе секции приняли участие порядка 100 педагогических работников, руководителей специальных образовательных организаций, начальники и специалисты Р(Г)УО, представители Министерства образования и науки РБ, Министерства социальной защиты РБ.
Со словами приветствия и выступлением открыл работу секции Анатолий Кириллов, заместитель министра - председатель Комитета организации социального обслуживания населения Министерства социальной защиты населения РБ.
С докладом «Современные направления функционирования образовательных организаций в контексте внедрения ФГОС с ОВЗ» выступила Арюна Байкова, заместитель начальника отдела дополнительного, специального образования и интернатных учреждений. Были освещены актуальные направления функционирования образовательных организаций в современных условиях. В выступлении была приведена статистика детей с ОВЗ и детей-инвалидов, обучающихся в разных видах образовательных организаций РБ; отмечена необходимость создания на уровне муниципалитетов центров психолого-педагогической помощи ОО.
С докладами выступили: Владимир Цыренов, д.п.н., доцент ФБГОУ ВПО «Бурятский государственный университет». В докладе была отражена реализация инклюзивных подходов в международной и отечественной образовательной практике; Туяна Дугарова, д.п.н., доцент кафедры возрастной и педагогической психологии ФГОУ ВО «Бурятский государственный университет» в докладе осветила организацию деятельности педагога-психолога в ОО.
В работе секции с докладом «Реализация ФГОС обучающихся с ОВЗ и интеллектуальными нарушениями: задачи, проблемы, перспективы» выступила Вероника Чердонова, к.б.н., зав. лабораторией коррекционного и инклюзивного образования ГАУ ДПО РБ «БРИОП». В докладе были отражены основные проблемы и дефициты педагогов РБ в работе с детьми с ОВЗ; основные задачи, способствующие успешной реализации ФГОС детей с ОВЗ и интеллектуальными нарушениями, а также перспективы реализации инклюзивного образования в РБ.
Далее работу секции продолжили доклады Ольги Москвитиной и Инны Абидуевой, педагогов ГКОУ «Новобрянская СКОШИ VIII вида»; Инны Молчановой, специалиста РОФ «Общество без барьеров»; Ольги Вторушиной, заместителя директора по УВР МБОУ «Шпалозаводская СОШ» Заиграевского района; Елены Ильиной, представителя родительской общественности.
Работа секции была продолжена обсуждением докладов, где педагоги смогли задать актуальные вопросы по реализации ФГОС детей с ОВЗ; были подведены итоги и внесены предложения в проект резолюции Республиканской августовской конференции.
Участники конференции отметили актуальность представленных тем выступлений, практическую значимость работы секции.
Вероника Чердонова, к.б.н., зав. лабораторией коррекционного и инклюзивного образования ГАУ ДПО РБ «БРИОП»