Потек смеситель, или прорвало радиатор отопления, и вот уже соседи стучат в дверь, чтобы рассказать все, что о вас думают, а заодно выставить огромный счет. Как не разориться при возмещении ущерба и что делать, если в потопе виноваты вовсе не вы, а управляющая компания или арендаторы, которые живут в вашей квартире. Экспертымоифинансы.рф разобрались в вопросе.
Кто виноват в потопе?
Если вы не следили за состоянием сантехники, а тем более если сами ее повредили, то вопрос о виновнике потопа не стоит. Тут все ясно. Однако в некоторых случаях виновником происшествия может быть обслуживающая организация. Как это понять? Есть общее правило: коммуникации, идущие от общего стояка до перекрывающего крана, относятся к общедомовому имуществу, далее за состояние отвечает собственник. Выходит, что в прорыве трубы при проверке систем отопления, например, виновата будет управляющая компания. Обратный пример: если протечка возникла в смесителе или унитазе, то в затоплении квартир ниже по стояку виноваты вы.
В многоквартирных домах порой случается, что соседи жалуются на потоп, а у вас в квартире сухо, да и сантехника в полном порядке. Виновник может проживать на том же этаже, что и вы: вода нашла путь на стыке плит из санузла за вашей стеной и затопила квартиру под вами. В этом случае не отказывайтесь сотрудничать с пострадавшими соседями, даже если полностью уверены, что сами ни при чем. Стоит впустить жертву потопа или аварийного слесаря в ванную для осмотра, чтобы показать свою непричастность.
Как оценить нанесенный ущерб, как избежать расходов при потопе читайте на портале моифинансы.рф