21 ноября в СОШ №19 г. Улан-Удэ состоялся практико-ориентированный семинар по наставничеству «Педагогический круг»: опыт реализации и перспективы его развития». Данное мероприятие было организовано в рамках реализации проекта «Сетевой коллайдер как среда развития наставничества».
С приветственным словом к участникам семинара обратился В.И. Хамнуев, директор школы, он кратко рассказал об истории развития образовательной организации, о проектах, которые были реализованы в последние годы. Художественными номерами приветствовали гостей вокальная группа учащихся и учителей, группа виолончелистов, баянистов.
Необходимо подчеркнуть, что все учебные и внеучебные занятия вели наставник вместе с наставляемым, т.е. в паре. Деятельность наставника и наставляемого была хорошо структурирована, распределена между ними. В таком формате проведены: интегрированный урок химии и биологии в 8 классе «Сравнительный анализ воды из разных природных источников» (М.М. Танхаева, А.В. Кибирева); внеурочное занятие «Законы природы и экология души» в 5 классе (О.С. Шабанов, А.В. Санжеев); интегрированный урок математики и информатики в 10 классе с экологическим/региональным составляющим (С.С. Шорохова, В.О. Сыбенов); «Разговор о важном» (о путешествии по лесной тропинке) в 5 классе (Н.Е. Копылова, Э.В. Раднаева); занятие-практикум «Туристы на привале» в 5 и 6 классах (Б.Ц. Бадмаев, С.С. Ширапов); урок физкультуры «Базовые движения и связки степ-аэробики» (В.С. Снегирев, А.В. Коробенков).
После релаксации от школьного психолога (О.Н. Цыбденова) состоялась церемония принятия новых учащихся в РДДМ (Д.С. Намсараева, совет старшеклассников). В рамках педагогического кафе М.Г. Бадмаева, заместитель директора по научно-методической работе выступила с докладом «Лучшие практики сопровождения молодых педагогов: из опыта реализации школьного проекта «Педагогический круг». Работа завершилась рефлексией участников, где был отмечен высокий уровень всех проведенных мероприятий в рамках семинара.
Отрадно, что в школе среди шестнадцати молодых учителей очень много учителей-мужчин. Такое активное привлечение молодых педагогов, безусловно, является одним из значимых результатов управленческой команды школы. А наставническая деятельность ведется грамотно и в системе под руководством М.Г. Бадмаевой, заместителя директора по научно-методической работе.