18 мая кафедрой гуманитарных дисциплин была организована коуч-сессия «Функциональная грамотность школьников как ключевой ориентир ФГОС 2021 г.». В первой части сессии были представлены выступления Ирины Цыреновой «Функциональная грамотность как образовательный результат обновленных ФГОС»; Галины Климентьевой «Формирование функциональной грамотности школьников: конструирование ситуационных задач»; Любови Халудоровой «Коучинг как инструмент профессионального саморазвития педагога».
Затем на онлайн-платформах были развернуты шесть образовательных площадок: «Читательская грамотность как ключевая составляющая функциональной грамотности» (И. Цыренова); «Финансовая грамотность: решаем задачи, учимся оценивать» (О. Батуева, С. Цыбикова); «Глобальные компетенции как компонент функциональной грамотности» (А. Данзанова); «Креативное мышление как навык XXI века» (Л. Бурдуковская); «Математическая грамотность в контексте формирования функциональной грамотности» (Х. Цыденова); «Естественно-научная грамотность: путь к успеху» (Г. Климентьева).
На каждой образовательной площадке состоялось заинтересованное обсуждение проблем формирования видов функциональной грамотности. Изъявили желание и выступили педагоги из разных школ и приглашенные. Это Татьяна Цыренова, учитель русского языка и литературы МАОУ «СОШ № 32 г. Улан-Удэ», Жанна Зыкова, учитель иностранного языка МБОУ Российская Гимназия № 59 г. Улан-Удэ, Елена Ермоленко, учитель русского языка и литературы МБОУ Российская Гимназия № 59 г. Улан-Удэ, Людмила Власова, учитель русского языка и литературы МАОУ «Селенгинская СОШ №1», Оксана Шульгина, учитель русского языка и литературы МОУ «Турунтаевская районная гимназия». Они делились опытом формирования читательской грамотности школьников. Об использовании потенциала финансовой грамотности размышляли наши гости: Людмила Слепнева, декан факультета экономики и управления, д.э.н., профессор ФГБОУ ВО «ВСГУТУ», Ольга Одоева, к.э.н., доцент кафедры прикладной экономики ФГБОУ ВО «БГУ», Евгения Николаева, к.э.н., доцент кафедры экономики и организации АПК ФГБОУ ВО Бурятская ГСХА. О глобальных компетенциях обучающихся как интегральном и ценностном компоненте их функциональной грамотности рассказывали Алексей Леонов и Элбэк Сандаков, учителя истории и обществознания МАОУ «Талецкая СОШ», Наталья Игумнова, учитель английского языка МАОУ «Талецкая СОШ», Марина Макарова, учитель истории и обществознания МАОУ «СОШ № 18» г. Улан-Удэ», Мыдыгма Лубсанова, учитель истории и обществознания МБОУ СОШ № 5 г. Гусиноозерска, Сэсэгма Цыбикова, старший преподаватель кафедры гуманитарных дисциплин ГАУ ДПО РБ «БРИОП». Обсудили проблемы, методы, способы развития креативного мышления у школьников Наталья Бадмаева, учитель русского языка и литературы МБОУ «Талецкая СОШ», Наталья Потёмкина, заместитель директора по УВР МБУ ДО «Дом творчества Железнодорожного района г. Улан-Удэ», Наталья Брянская, учитель русского языка и литературы МБОУ «Онохойская СОШ №1», Людмила Бурдуковская, старший преподаватель кафедры гуманитарных дисциплин БРИОП. Обсуждали проблемы формирования математической грамотности Эржена Дугарнимаева, учитель математики МБОУ «Сосново-Озёрская СОШ №2» Еравнинского района, Наталья Мурзина, учитель математики МБОУ Российская Гимназия № 59 г. Улан-Удэ, Ирина Киреева, учитель математики МАОУ СОШ № 48 г. Улан-Удэ, Наталья Петрова, учитель математики МАОУ «СОШ №1 г.Улан-Удэ», Ханда Цыденова, старший преподаватель кафедры гуманитарных дисциплин ГАУ ДПО РБ «БРИОП». Вопросам формирования естественно-научной грамотности посредством разных практик посвятили свои выступления Татьяна Селиванова, учитель биологии и химии высшей квалификационной категории МАОУ «СОШ №1 г. Улан-Удэ», Галина Шаркова, учитель биологии и химии высшей квалификационной категории МАОУ «СОШ №1 г.Улан-Удэ», Ида Алексеева, к.тех.н, доцент кафедры естественно-математических дисциплин ГАУ ДПО РБ «БРИОП», Юлия Балтуева, заместитель директора по УВР МОУ Нижне-Иволгинская СОШ, Валентина Ваганова, д.п.н., профессор ГАУ ДПО РБ «БРИОП», заведующий кафедрой «Физика» ФГБОУ ВО «ВСГУТУ».
Модераторы на время коуч-сессии входили в роль коучей, все участники выступили в роли клиентов. Были заданы следующие вопросы участникам как клиентам: 1) какие затруднения (проблемы) встречаются у Вас при формировании функциональной грамотности у школьников? 2) какую цель Вы ставите для решения этой проблемы? 3) какие варианты решения (несколько вариантов) этой проблемы Вы можете предложить для достижения цели? 4) какой самый важный (значимый) вариант Вы выбираете для достижения цели? 5) каков Ваш краткий план действий? Каков первый Ваш шаг, запускающий этот план? 6) какой результат Вы планируете получить? 7) что было важного / полезного / интересного у Ваших коллег (спикеров) по формированию функциональной грамотности у обучающихся? Это были вопросы, которые помогали участникам самостоятельно определять проблемы, ставить цели, находить способы решения этих проблем и обозначить задачи на будущее. Ведь продуманные и «сильные» вопросы являются главным инструментом организации и проведения коуч-сессии.