11 мая состоялся обучающий семинар кафедры гуманитарных дисциплин ГАУ ДПО РБ «БРИОП» и БРО ООО АССУЛ «Анализ проведения региональных конкурсов и олимпиад по русскому языку и литературе в 2022-2023 учебном году: опыт и перспективы». В текущем учебном году в Республике Бурятия были проведены школьные, муниципальные и региональные этапы Всероссийского конкурса сочинений, Всероссийского конкурса сочинений о культуре, Всероссийского конкурса сочинений «Без срока давности», конкурсы БРО ООО АССУЛ «Фонетик», «Грамматик», олимпиады «Золотая литера» и «Серебряная литера».
На семинаре были обозначены проблемы организации, выполнения и проверки олимпиадных и конкурсных заданий, подходы к их разработке.
Инна Борисовна Костина, разработчик заданий, председатель жюри олимпиады «Золотая литера», рассказала об основных целях олимпиады, об основных принципах отбора произведений для заданий олимпиады, о процессе подготовки заданий. Очень полезным для участников семинара был разбор наиболее удачных олимпиадных работ. Татьяна Леонидовна Цыренова, член жюри олимпиады «Серебряная литера», рассказала о типах заданий на муниципальном и региональном этапах, об уровне их выполнения. Интересными были комментарии к конкретным заданиям и опыт их классификации. Татьяна Алексеевна Елаева и Алена Ильинична Шатохина рассказали об особенностях организации этих олимпиад, о «подводных камнях» подготовки этих крупных мероприятий. Оксана Анатольевна Шестакова и Надежда Цыреновна Дашеева осветили особенности подготовки материалов конкурсов «Фонетик» и «Грамматик». Участники семинара выразили благодарность методическим объединениям учителей русского языка и литературы МАОУ СОШ №25, Гимназии №14, школы-интерната №22 ОАО РЖД за подвижнический труд, за прекрасную организацию и проведение олимпиад и конкурсов. Ирина Павловна Цыренова прокомментировала новые направления Всероссийского конкурса сочинений 2023 года, рассказала об особенностях жанров, в которых пишут конкурсные работы участники состязания, а также о критериях оценивания.
На семинаре было отмечено, что все мероприятия имеют не только соревновательный, но и обучающий характер. У них уже есть своя история, традиции, есть ученики, которые "выросли" в рамках этих олимпиад и конкурсов.