26 октября 2021 года на базе МАОУ «СОШ №19 г. Улан-Удэ» состоялся III Республиканский конкурс педагогического мастерства «Зелёная книга-2021» с международным участием, в рамках реализации мероприятий муниципальных предметных центров.
Цель Конкурса – выявление и поддержка талантливых педагогов, развитие педагогической инициативы, повышение социального статуса педагогов, и престиж учительского труда.
Участниками являлись педагоги школ сетевого взаимодействия в рамках Международного проекта «Селенга-Байкал».
Конкурс проходил в 2 этапа:
1 этап заочный, включал задания: «Визитная карточка», и «Интернет-ресурс по экологии», который состоялся с 04 по 22 октября 2021 г.
2 этап очного тура включал «Урок» и «Педагогический совет» 26 октября 2021 года на базе школы.
На «Уроке» конкурсантам необходимо было раскрыть свое профессиональное мастерство, проявить творческий потенциал, самостоятельность, показать умения ориентироваться в ситуации, знания своего предмета и обязательным условием экологической тематики.
«Педагогический совет» включал выступление конкурсантов по существующим проблемам экологии, путей их решения и перспектив развития экологического образования в образовательных организациях, но и возможно в регионе.
Участие в конкурсе приняли 28 педагогов образовательных организаций республики Бурятия, и 19 учителей из Монголии. Это учителя русского языка, физики, технологии, начальных классов, биологии, химии. Авторские методические разработки учителей из Монголии отличаются практической направленностью, развитием метапредметных УУД. Положительно оценено два проекта на проблемы экологического образования, цель которых расширение этноэкологических знаний и умений учащихся.
На очный этап, согласно баллам, прошли только пять участников Республики Бурятия. Участники из Монголии смотрели уроки педагогов через программу Zoom.
Уроки были современные, содержательные, методически грамотные, логически построены, с использованием информационных технологий, выдержанные, соответствующие требованиям Федерального Государственного Образовательного Стандарта. По урокам был виден профессионализм и рост учителей.
Обучающиеся школы показали себя воспитанными, активными на открытых уроках, с экологическими знаниями и ответственностью. Отличный потенциал и экологическое знание показали учащиеся 4-ых классов.
Заслуженное 1 место заняла Тубденова Ирина Петровна, учитель биологии и химии МБОУ «Оронгойская СОШ им. Н.Г.Балдано» Иволгинского района с авторской разработкой «Учебно-познавательная экологическая тропа на базе Оронгойской МОЩ «Оронго-ЭКО»». В тропу включены описание растительного покрова, видового состава насекомых, водоплавающих и околоводных птиц, типичных для пресных и содовых озер, птиц и млекопитающих минерального источника «Ута-Булаг», а также историко-культурные достопримечательности Оронгойской котловины.
Почетное 2 место заняла Доржиева Сержуня Владимировна, учитель начальных классов МАОУ СОШ № 19 г. Улан-Удэ с разработкой программы по внеурочной деятельности «Познавательная этноэкология» для обучающихся с 1-4 класс, объем учебного времени 136 часов, сроки освоения 4 года. Педагог знакомит детей с редкими и исчезающими видами растений и животных занесенные в Красную книгу Бурятии. Рассказывает об удобрениях, и мусоре, выхлопных газах разлагающиеся во всем мире, о защите свое здоровья и помощи окружающей природе с минимизацией отходов.
Третье место разделили два участника:
Пержакова Анастасия Михайловна, к.б.н., учитель биологии МАОУ Лицей №27 с авторской разработкой по внеурочному занятию «Желтые маки Байкала». Где главной целью педагог ставит расширение знаний у обучающихся в области видового разнообразия растительных сообществ Республики Бурятия, на конкретных видах «желтые маки». Обучающиеся в игровой форме находят ареалы произрастания маков и узнают об уникальных свойствах растений.
Гаврилова Елена Ревмировна, учитель химии МБОУ ВСОШ №3 с разработкой мероприятия «Трудный путь», участник авторской разработки с помощью игровой формы рассказывает обучающимся и показывает, как сложен путь выживания Байкальского омуля, под влиянием экологических факторов, человека и среды обитания, где чаще всего омуль погибает. В игровой форме ребята самостоятельно решают экологические проблемы, ища пути решения.
Независимое жюри отработали слажено, это были представители из разных организаций РБ:
1. Климентьева Галина Дамдинцыреновна, - председатель жюри, старший преподаватель кафедры естественно-математических дисциплин ГАУ ДПО РБ «БРИОП».
2. Давыдова Ирина Дашиевна, руководитель МКУ «Центр мониторинга и развития образования» комитета по образованию г. Улан-Удэ.
3. Митыпова Елена Николаевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе ГБУ ДО «Ресурсный эколого-биологический центр Республики Бурятия».
4. Белова Любовь Владимировна, методист ГБУ ДО «Ресурсный центр патриотического воспитания, туризма и спорта Республики Бурятия» г. Улан-Удэ
5. Баландина Любовь Александровна, педагог дополнительного образования «МАОУ ДО ГДДЮТ» «Экос» г. Улан-Удэ.
6. Аюрзанаева Ирина Андреевна, методист ФГБУ «Заповедное Подлеморье» г. Улан-Удэ.
Благодарность выражается педагогическому коллективу МАОУ СОШ № 19 г. Улан-Удэ в особенности директору школы Хамнуеву Владимиру Ивановичу, заместителю директора по научно-методической работе Бадмаевой Мэдэгме Гончиковне, заместителю директора Цыденовой Инге Ивановне, за организацию и проведение Республиканского конкурса педагогического мастерства «Зеленая книга». Поздравляем призеров и участников Конкурса, которые по завершению получили памятные призы, сертификаты, а победители – Дипломы I, II, III степени.