16 июня состоялось заседание Школы молодого учителя «Мотивация как важнейший компонент учебной деятельности», которое вызвало неподдельный интерес в сообществе начинающих педагогов. Более 100 молодых учителей из разных районов Республики Бурятия и города Улан-Удэ приняли участие в семинаре на платформе Zoom. Участникам очередного заседания были предложены материалы по одной из самых сложных проблем педагогической практики – развитию познавательного интереса и мотивации школьников к обучению.
Сначала был рассмотрен вопрос теоретического обоснования понятия мотивация в структуре учебной деятельности, был сделан акцент на диагностическом инструментарии и методических подходах к развитию мотивов обучения школьников. Татьяна Елаева, учитель русского языка и литературы СОШ №25 г. Улан-Удэ, ознакомила молодых педагогов со способами и приёмами мотивации на уроках литературы: кинематографическими, аудиальными, изобразительными и словесно-музыкальными сочинениями, опытами художественного перевода. Елена Ермоленко, учитель русского языка и литературы Российской гимназии №59 г. Улан-Удэ, рассказала о формах повышения учебной мотивации в урочной и во внеурочной деятельности обучающихся, о стимулировании познавательной активности обучающихся, о единстве деятельности учителя и его учеников в образовательном процессе.
Об интерактивных технологиях, помогающих активизировать интерес школьников к обучению рассказала Цымжидма Бадмаева, учитель бурятского языка Ехэ-Цакирской СОШ Закаменского района. Елена Белоусова, учитель русского языка и литературы СОШ №32 г.Улан-Удэ, рассказала о таком важном аспекте формирования мотивации к учебной деятельности как исследовательский проект. Учителя СОШ №18 Марина Макарова и Ольга Бадашканова поделились опытом проведения интегрированных уроков, расширяющими познавательную сферу и мотивационные векторы обучения. Ими был сделан обзор приемов и методик, которые можно использовать в процессе подготовки и проведения уроков.
Учителя гимназии №14 Софья Васильева и Лариса Николаева рассказали о возможностях блочно-модульной технологии для создания условий повышения мотивации обучающихся, а также о развитии творческого мышления и эмоционального интеллекта школьников на уроках русского языка и литературы. Марина Данчинова, доцент ИФМК БГУ презентовала свою книгу «Типология вопросов в произведениях русской литературы», использование которой в практике учителя не только разовьет интерес к изучению литературы, но и поможет в подготовке к итоговой аттестации.