19 сентября 2019 года в рамках Юбилейного мероприятия Межрегионального образовательного форума с международным участием, посвященного 95-летию образования Бурятского республиканского педагогического колледжа, состоялась экспертная программа, в которой приняли участие Тулухеева С.Ц., заведующий кафедрой развития профессионального образования, к.г.н., Галанова О.Г., преподаватель кафедры развития профессионального образования, к.т.н.
Основным модератором выступал Блинов Владимир Игоревич, директор НИЦ ПОиСК ФИРО РАНХиГС.
Первая тема экспертного семинара, которую затронул Владимир Игоревич «Концепции федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования 4 поколения» в рамках этой темы выявил две идеи:
- квалификация по образованию, или академическая квалификация, и профессиональная квалификация;
- цикл ОПД стандартен в рамках профессий и специальностей для направлений в рамках укрупненных групп.
Три задачи:
1. Нормативно-методическое обеспечение профессиональных образовательных программ и образовательной деятельности (требования к структуре, условиям и результатам).
2. Обеспечение единства требований к качеству образовательной деятельности при реализации программ среднего профессионального образования.
3. Обеспечение расчетов нормативов затрат при реализации программ среднего профессионального образования, включая определение норм обеспеченности образовательной деятельности учебными изданиями в расчете на одного обучающегося по основной образовательной программе.
Три раздела:
1. «Требования к результатам освоения основной (профессиональной) образовательной программы»
2. «Требования к структуре основной (профессиональной) образовательной программы»
3. «Требования к условиям реализации основной профессиональной образовательной программы»
Требования к результатам:
- Характеристика квалификации по образованию – ОПД для направления подготовки (знания, умения, ОК, ОПК)
- Требования к разработке описания профессиональной квалификации в соответствии с профессиональными стандартами
Требования к условиям:
- Кадровые условия;
- Финансовые условия;
- Материально-технические условия;
- Оценка качества освоения ОПОП СПО;
- Показатели качества освоения ОПОП;
- СПО для прохождения процедуры государственной аккредитации.
По второй теме экспертного семинара «Дидактическая концепция цифрового профессионального образования и обучения: методология и технология цифровой дидактики» затронул такие вопросы как:
- Факторы становления и развития цифрового образовательного процесса.
- Закономерности и тенденции развития цифрового образовательного процесса.
- Дидактические цели (ожидаемые результаты) цифрового образовательного процесса.
- Ограничения процесса цифровизации профессионального образования и обучения.
И в завершении экспертной программы состоялся итоговый круглый стол для руководителей ПОО РБ «Модернизация программ развития ПОО субъектов РФ: выбор оптимальной стратегии эффективного опережающего профессионального развития», модератором которого выступил Владимир Игоревич Блинов.