В рамках реализации проекта «Виртуальная экскурсия по просторам Бурятии» в декабре 2015 года проведен республиканский конкурс творческих работ обучающихся на тему «Путешествие в мир природы» по разделам: «Животный и растительный мир», «География района».
Конкурс был направлен на формирование у участников образовательного процесса экологической культуры и осознанного, ценностного отношения к природному богатству родного края, предметных, метапредметных образовательных результатов на основе творческой, исследовательской деятельности.
Конкурс проводился по следующим номинациям:
1) «Природные ландшафты района». Представлены работы, имеющие значимость для формирования образовательных результатов, способствующие развитию системы духовно-нравственного и патриотического воспитания.
2) «Лучшее литературное творчество». Представлены творческие работы школьников: стихи, сочинения, рассказы, в которых проявляются ценностное отношение к природе, чувство гордости к родному краю.
3) «Лучшая исследовательская работа». Представлены работы, представляющие завершенное самостоятельное исследование по животному, растительному миру и природно-климатическим особенностям районов республики.
4) «Люблю тебя, родной мой край!». Представлены творческие работы школьников – рисунки, отражающие пейзажи родного края.
В конкурсе приняли участие работы 110 обучающихся образовательных организаций республики, прошедшие отбор на уровне муниципалитета. Всего в этом конкурсе приняли участие более 700 детей.
В номинации «Природные ландшафты района» отличились творческие работы:
- Павловой Дарьи, ученицы 10 класса МБОУ «СОШ №54» г Улан-Удэ;
- Раднаева Гэсэра, ученика 9 класса МБОУ «Баянгольская СОШ»;
- Данжурова Андрея, ученика 7 класса, воспитанника объединения «Багульник» МБОУ ДОД ЦДТ Курумканского района.
В номинации «Лучшее литературное творчество» лучшими признаны работы Давыдова Ивана, ученика 7 классаМБОУ «Куйтунская ООШ» Тарбагатайского района и Банзаракцаева Дмитрия, ученика 9 класса МБОУ «Нижнебургалтайская СОШ» Джидинского района. Эти ребята заняли первые места в данной номинации. Два вторых места присуждены Попову Сергею, ученику МАОУ «ООШ №38 г. Улан-Удэ» и Посоховой Светлане, ученице 10 класса МБОУ «Бичурской СОШ № 5» Бичурского района.
В номинации «Лучшая исследовательская работа» представляет большой интерес работа Константиновой Елены, ученицы МБОУ «Тарбагайтская СОШ» на тему «Борьба с наледями в Тарбагатайском районе». Елена заняла 1-е место в этой номинации.
Большая исследовательская работа проведена Оробей Анастасией, ученицей 11 класса МБОУ «Тэгдинская СОШ». Работа на тему «Особенности рекреационного районирования долины Курбы» заинтересует не только жителей Хоринского района, но и всей республики.
Интересную работу на тему «Весеннецветущие растения села Ильинки» представила ученица 2-го класса МБОУ «Ильинская СОШ» Лейнвебер Елизавета.
Оробей Анастасия и Лейнвебер Елизавета заняли почетное 2 место в номинации «Лучшая исследовательская работа».
В номинации «Люблю тебя, родной мой край!» эксперты выделили работу Литвиновой Кристины, ученицы 7 класса МБОУ «Тэгдинская СОШ» на тему «Весна в Хаиле». Ей по праву присуждено 1-е место. Второе место заняли Гаргач Вероника, ученица 7 класса МБОУ «Могойтинская СОШ» Курумканского района и Янбуров Никита, ученик 6 класса МБОУ «Старо-Татауровская СОШ» Прибайкальского района.
Все работы, представленные на конкурс, заслуживают серьезного внимания, большого интереса как со стороны обучающихся, так и педагогов, родителей.
Материалы конкурса представляют ценность как дополнительные информационные образовательные ресурсы для изучения родного края – республики Бурятия.
Следует отметить четкую организованность и активность в проведении конкурса базовых площадок проекта «Виртуальная экскурсия по просторам Бурятии»: площадки Курумканского, Хоринского, Прибайкальского, Тарбагатайского, Джидинского районов, РКШИ г.Улан-Удэ, МАОУ «ООШ №38» г.Улан-Удэ.
ГАУ ДПО РБ «БРИОП» выражает большую благодарность всем участникам, их руководителям, модераторам данного образовательного мероприятия. Все работы доступны на сайте института в разделе «Проекты».
Орг. комитет реализации проекта