17–18 ноября 2022 года в Москве состоялся VII Всероссийский съезд работников дошкольного образования, в котором приняли участие 352 делегата из 89 регионов Российской Федерации, более 33 000 участников работали на съезде в режиме онлайн: руководители и специалисты органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющие государственное управление в сфере образования; руководители и специалисты органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) в сфере образования; работники образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования и осуществляющих присмотр и уход за детьми; представители системы среднего профессионального и высшего образования, дополнительного профессионального образования, общественных объединений педагогических работников системы дошкольного образования, родительской общественности, региональных (межрегиональных) организаций Общероссийского Профсоюза образования.
О менторском сопровождении профориентационной работы
18 ноября в Саган-Нурской средней школе Мухоршибирского района состоялась встреча школ-участников (Саган-Нурская СОШ», Кабанская СОШ, Республиканская кадетская школа-интернат», Аршанская СОШ им. П.М. Билдаева, СОШ № 19 г. Улан-Удэ", Лингвистическая гимназия №3 г. Улан-Удэ», СОШ № 1 г. Улан-Удэ") сетевого исследовательского проекта, запущенного кафедрой гуманитарных дисциплин. Программа встречи была насыщенной, обсуждалась заданная школой тема «Менторское сопровождение профориентационной работы».
О проведении регионального этапа Всероссийской профессиональной олимпиады учителей «Хранители русского языка».
Всероссийские профессиональные олимпиады для учителей направлены на выявление, поддержку и поощрение деятельности учителей, преподавателей в субъектах Российской Федерации, совершенствование их профессиональных компетенций, распространение современных практик по формированию предметных, метапредметных компетенций и развитию функциональной грамотности педагогов; формирование экспертного сообщества педагогов – победителей профессиональных олимпиад для обсуждения и реализации федеральных проектов в сфере образования.
Игры разума
15, 16 ноября 2022 года на базе школы-интерната №22 ОАО «РЖД» в рамках недели математики прошли интеллектуальные игры: Математический бой «Решение стереометрических задач» для 11 класса и «Игры разума» среди 5-7 классов и 8-11классов
В математическом бое одиннадцатиклассники показали хорошие знания при решении сложных задач стереометрии из второй части ЕГЭ, умение доказывать неочевидные утверждения и великолепное пространственное мышление.
Практико-ориентированный семинар «Инклюзивное образование в современной школе: проблемы, перспективы»
На основании Плана мероприятий по внедрению инклюзивного общего и дополнительного образования Центром развития адаптивного образования 16 ноября проведен практико-ориентированный семинар «Инклюзивное образование в современной школе: проблемы, перспективы» (организаторы – Министерство образования и науки РБ и БРИОП).
Республиканский семинар в Бичурском районе для воспитателей детских садов.
15 ноября 2022 года на базе дошкольного образовательного учреждения «Ая-ганга» у. Шибертуй Бичурского района проходил республиканский семинар-практикум «Монолингвальное пространство как условие успешного освоения родного языка», где приняли участие 36 гостей из разных районов республики. Целью данного мероприятия явилась планирование и организация работы по проектированию монолингвальной речевой развивающей среды в детском саду и ознакомление с практическим опытом реализации инновационного проекта «Монолингвальная речевая развивающая среда в ДОУ на бурятском языке» детского сада «Ая-ганга» Бичурского района.
Подведены итоги I Республиканского конкурса «Лучший уголок уединения - 2022»
10 ноября 2022 центром развития адаптивного образования было организован I Республиканский конкурс «Лучший уголок уединения - 2022», в котором были представлены уголки педагогическими работниками дошкольных образовательных организаций Республики Бурятия.
Данное мероприятие посвящено решать одну из важных задач стандарта дошкольного образования – создания благоприятных условий для реализации индивидуальной потребности ребенка в покое.
О проведении регионального этапа Всероссийской профессиональной метапредметной олимпиады учителей «Команда большой страны».
Всероссийские профессиональные олимпиады для учителей направлены на выявление, поддержку и поощрение деятельности учителей, преподавателей в субъектах Российской Федерации, совершенствование их профессиональных компетенций, распространение современных практик по формированию предметных, метапредметных компетенций и развитию функциональной грамотности педагогов; формирование экспертного сообщества педагогов – победителей профессиональных олимпиад для обсуждения и реализации федеральных проектов в сфере образования.
Педагоги и студенты Бурятии встретились с автором социо-игрового стиля в обучении
7-10 ноября 2022 года коллектив ГАУ ДПО РБ «Бурятский республиканский институт образовательной политики», педагогические работники Республики Бурятия, студенты и преподаватели ГБПОУ «Бурятский республиканский педагогический колледж» приняли участие в серии практико-ориентированных семинаров по использованию социо-игрового стиля в обучении.
VII Межрегиональном Фестивале педагогических идей и новинок в области дошкольного образования «Дошкольное образование XXI века: педагогические инициативы, диалог, сотрудничество»
ГАУ ДПО РБ «БРИОП», кафедра педагогики и психологии детства приглашает Вас принять участие в VII Межрегиональном Фестивале педагогических идей и новинок в области дошкольного образования «Дошкольное образование XXI века: педагогические инициативы, диалог, сотрудничество» 2 декабря 2022 года.
Фестиваль проводится с целью демонстрации современных подходов в области научно-педагогического, программно-методического, информационного, игрового и развивающего обеспечения реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО); выявления талантливых педагогов, диссеминации педагогического опыта и успешных практик, направленных на рост профессионального мастерства, утверждения приоритетов детства