15 марта в Общественной палате РБ состоялось заседание рабочей группы по продвижению инклюзивного образования в РБ. Рабочая группа была создана 24 августа 2016 года по решению круглого стола. Открыла заседание группы Галина Фомицкая, д.п.н., ректор ГАУ ДПО РБ «БРИОП», председатель комиссии по образованию и науке Общественной палаты РБ. Она осветила ряд первоочерёдных задач, которые ждут своего решения.
Доржи Фролов, начальник отдела дополнительного, специального образования детей и интернатных учреждений МОиН РБ, Татьяна Цыбикова, председатель республиканской психолого-медико-педагогической комиссии остановились на методологических проблемах, которые возникают при организации инклюзивного образования.
Со стороны научной общественности выступил Владимир Цыренов, доктор педагогических наук БГУ. Он рассказал об основных проблемах профессиональной компетентности педагога, работающего с ребёнком с ОВЗ, проблемах гармонизации социальной среды, а также о проблеме финансирования.
Вероника Чердонова, к.б.н., зав. лабораторией коррекционного и инклюзивного образования БРИОП отметила, что проводится большая работа по методическому сопровождению по реализации ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Эльвира Эрдынеева, заместитель министра социальной защиты населения РБ - председатель Комитета по делам семьи и детей рассказала о контроле архитектурной доступности ОО, доступности дополнительного образования для детей с ОВЗ.
Содержание выступлений, а также дискуссии в ходе работы Круглого стола позволили сформулировать следующие рекомендации:
1. Рекомендовать министерству образования и науки РБ документально закрепить полномочия межведомственной рабочей группы;
2. Использовать возможности рабочей группы в активизации межведомственного взаимодействия в оперативном решении актуальных проблем детей с ОВЗ;
3. Уменьшить количество членов рабочей группы по принципу мобильности и заинтересованности;
4. Принять участие в разработке дорожной карты развития инклюзивного образования в РБ;
5. Определить направления деятельности каждого члена рабочей группы;
6. Определить периодичность заседания рабочей группы - раз в квартал;
7. Общественной палате провести общественный контроль финансирования программ инклюзивного образования, рекомендовать правительству увеличение норматива финансирования инклюзивного образования;
8. Предусмотреть выделение средств на профпереподготовку по инклюзии.