Курсы повышения квалификации: "Психолого-педагогические основы организации работы с детьми с ОВЗ в условиях инклюзивного образования"

Лаборатория коррекционного и инклюзивного образования ГАУ ДПО РБ «БРИОП», МКУ «Центр мониторинга и развития образования» Комитета по образованию г. Улан-Удэ, ГБОУ «Республиканский центр образования и психолого-медико-социальной помощи» 8 ноября 2016 г. провели семинар «Проблемы и перспективы реализации  в РБ ФГОС обучающихся с ОВЗ и интеллектуальными нарушениями».

 В работе семинара приняли участие 52 педагога: руководители ОО, заместители руководителей, педагогические работники ОО.

 Семинар был посвящен актуальным вопросам образования обучающихся с ОВЗ в соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

С докладом «Актуальные вопросы реализации ФГОС обучающихся с ОВЗ и интеллектуальными нарушениями» выступила Чердонова Вероника- заведующая лабораторией коррекционного и инклюзивного образования ГАУ ДПО РБ «БРИОП», к.б.н. В своем докладе раскрыла нормативно-правовую базу обучения детей с ОВЗ, особенности создания и проектирования адаптированной образовательной программы, СИПР для обучения и воспитания детей с ОВЗ и  умственной отсталостью.

 С докладом «Направления деятельности педагогического коллектива при включении обучающихся с ОВЗ в образовательное пространство» выступила Цыбикова Татьяна- председатель РПМПК. В докладе освятила особенности деятельности педагогических работников при включении ребенка с ОВЗ в образовательное пространство ОО, порядок направления ребенка на РПМПК.

 Шмакова Галина- заместитель директора МАОУ «СОШ №4» в докладе «Из опыта по проектированию и реализации АОП для детей с ОВЗ» рассказала о деятельности школы при включении детей с ОВЗ в образовательное пространство, об особенностях создании АОП детей-инвалидов, охарактеризовала формы и методы работы с детьми с ОВЗ.

 В конце семинара были подведены итоги работы. Работа семинара получила положительный отклик со стороны педагогических работников ОО: педагогами была отмечена актуальность проведения семинара, своевременность и практикоориентированность полученной информации. 

 Зав. ЛКиИО Вероника Чердонова

 01 - 02 ноября 2016 года   Кафедрой развития образовательных систем   был организован  республиканский  семинар "Возможности современного урока в аспекте формирования и развития УУД в начальной школе" с участием лектора-методиста ФНМЦ им.В.Л.Занкова Натальи Владимировны Селюниной (г. Москва). Участниками семинара стали   более  ста педагогов начального общего образования  из разных районов республики и г.Улан-Удэ. На семинаре были рассмотрены теоретические и практические   вопросы по проблемам развивающего обучения и   профессиональной компетентности   учителя начальных классов. В ходе работы затронуты вопросы: возможности системы развивающего обучения Л.В.Занкова  на современном этапе; структура и содержание современного урока; оценивание формирования и развития  УУД; учебное сотрудничество как условие достижения планируемых результатов и т.д..

 В рамках  семинара  в  МАОУ СОШ №49 г.Улан-Удэ прошли практические занятия по теме «Эффективные методы по развитию основных сфер личности ребенка и способы отслеживания сформированности УУД на примере современных методик». Педагоги посмотрели   открытые уроки   русского языка, литературного чтения , ОРКСЭ в начальной школе, познакомились с  накопленным  опытом работы учителей начальных классов МАОУ СОШ №49 г.Улан-Удэ  и «Турунтаевской районной гимназии» Прибайкальского района по диагностике  метапредметных результатов на начальной ступени школьного образования.  

 Семинар прошел на оптимальном уровне, в котором приняли участие компетентные лекторы. Данная тематика семинара является актуальной и интерес слушателей.