21 марта в Российской гимназии № 59 г. Улан-Удэ завершилась Республиканская ярмарка педагогических инноваций «Функциональная грамотность: новые идеи и эффективные практики». Мероприятие проводилось при поддержке ГАУ ДПО РБ «Бурятский республиканский институт образовательной политики», Комитета по образованию Администрации г. Улан-Удэ.
28 участников ярмарки представили свои практики по формированию читательской, естественно-научной, математической грамотности, креативного мышлений и глобальных компетенций. Эксперты оценили инновации в урочной и внеурочной деятельности, обеспечивающие формирование и развитие функциональной грамотности у обучающихся в общеобразовательных организациях Республики Бурятия.
Участникам ярмарки педагогических инноваций и экспертам были представлены 12 устных презентаций проектов в формате стендового доклада. Особый интерес вызвали работы «Кейс-технология для развития математической грамотности школьников», «Задания по формированию математической грамотности учащихся 5-6 классов, «Рабочий лист как средство формирования математической грамотности», «Работа центра мониторинга в начальной школе. Система заданий по формированию ФГ учащихся начальных классов на примере текстов о птицах, занесённых в Красную книгу Республики Бурятия», «Профориентация школьников как ресурс развития функциональной грамотности в основной школе», «Сетевое взаимодействие ОО как условие формирования функциональной грамотности», «Формирование функциональной грамотности на классных часах», «Деятельность классного руководителя по развитию функциональной грамотности учащихся», «Учимся с интересом: игры для формирования естественнонаучной грамотности», «Школа – территория здоровья», «Экологическая модульная площадка для младших школьников на основе применения здоровьесберегающих технологий».
Во второй половине дня состоялись мастер-классы учителей: «Инновационные стратегические модели как фактор формирования функциональной грамотности», «Ландшафтный дизайн пришкольного участка», «Доверяй, но проверяй! Формирование читательской грамотности через использование приёмов технологии развития критического мышления на уроках литературы», «Тренировочные карты по химическим свойствам неорганических соединений как средство развития естественнонаучной грамотности», «Приемы формирования читательской грамотности на уроках русского языка и литературы», «Проектная работа как инструмент формирования функциональной грамотности школьников», «Современная графическая техника рисования зентангл во внеурочной работе со школьниками», «Формирование функциональной грамотности на примере классного часа «Волонтерство. Это важно?», «Познавательная газета «Моя родная Бурятия» - эффективный инструмент для формирования читательской грамотности младших школьников», Деловая игра «Финансовый ринг».
Экспертизу инновационных практик по формированию функциональной грамотности у обучающихся в общеобразовательных организациях Республики Бурятия осуществляли аналитики ЦМРО Комитета по образованию Шойнжурова Э.Д., Азаматова И.С., проректор по ООД ГАУ ДПО РБ «БРИОП» Цыретарова Б.Б., заведующий КДиНОО Т.Л. Бадмаева, старшие преподаватели КМПОД к.б.н. Климентьева Г.Д., Цыренова И.П.