Ежегодно Отдел аттестации и развития профессиональных квалификаций ГАУ ДПО РБ «БРИОП» (ОАиРПК) проводит традиционное мероприятие для председателей и членов экспертных групп по аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность в Республике Бурятия. 19 сентября 2024 года в конференц-зале БРИОПа прошел семинар-совещание, в котором приняли участие в очно-заочном формате более 200 человек.
В начале мероприятия выступила с приветственным словом Альбина Дамбуева, ректор, кандидат физико-математических наук, доцент. Далее по программе доложила об итогах прошлого 2023-2024 учебного года Ольга Атанова, специалист ОАиРПК. Общее количество прошедших аттестацию в прошлом учебном году составило 2585 человек, из которых 707 человек прошли аттестацию без экспертизы согласно нового Порядка. На новые квалификационные категории аттестовались 7 педагогов, 5 - на квалификационную категорию «педагог-методист», 2 - на «педагог-наставник».
По составу аттестационных комиссий и экспертных групп выступила Кристина Корнилова, специалист ОАиРПК. В 2024-2025 учебном году всестороннюю оценку и анализ профессиональной деятельности педагогических работников в рамках аттестации будут осуществлять 221 членов экспертных групп, из которых 119 человек входят в основной состав, 75 человек проводят оценку вариативных форм при аттестации педагогов отдаленных северных районов, 27 экспертов осуществляют экспертизу деятельности педагогов организаций, находящихся в ведении Минкультуры Республики Бурятия.
Об оплате труда членов экспертных групп информировал специалист, Иринчин Даргуев,
В докладе начальника ОАиРПК Людмилы Дугаржаповой были затронуты актуальные проблемы, а также рекомендации по организации, проведению и сопровождению аттестации педагогических работников в 2024-2025 учебном году. Были обозначены наиболее острые проблемы, с которыми сталкиваютсясотрудники ОАиРПК при приеме заявлений и эксперты при проведении экспертизы:
1. Аттестуемые педагоги часто плохо представляют процедуру аттестации, не знают нормативно-правовую базу аттестации.
2. Отсутствует методическая помощь педагогам со стороны координаторов ОО, наблюдается безразличное отношение администрации ОО.
3. Педагоги некорректно заполняют информационные карты, заявления, дают нерабочие ссылки, нет подтверждающих документов, представлена лишняя документация.
В результате обсуждения на семинаре обозначена основная проблема - отсутствие системного подхода к сопровождению аттестации в образовательных организациях Республики Бурятия.
На 2024-2025 учебный год поставлены следующие задачи:
Осуществление перевода процедуры аттестации педагогических работников в части подачи заявления и получения результатов на портал Госуслуг.
Внедрение системного подхода к сопровождению аттестации в образовательные организации Республики Бурятия. Повышение качества подготовки педагогов к аттестации.
Обеспечение доступности информации о процедуре аттестации педагогических работников Республики Бурятия и качества оказания консультационной помощи. Повышение информационной культуры участников аттестационных процедур.
Совершенствование экспертизы профессиональной деятельности педагогических работников Республики Бурятия при проведении аттестации на квалификационные категории.
Выявление, поддержка и распространение лучших практик организации методического сопровождения аттестации педагогических работников.