18 июня 2024 г. в ГАУ ДПО РБ «Бурятский республиканский институт образовательной политики» кафедрой методики преподавания общеобразовательных дисциплин проведен обучающий семинар «Смартека как инструмент тиражирования лучших практик».
Он организован в рамках реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Республики Бурятия» от 01.02.2024 №52 и по поручению Лудуповой Е.Ю., заместителя Председателя Правительства Бурятия. В нем приняли участие 46 авторов, получивших гранты в форме субсидий из республиканского бюджета государственным, муниципальным учреждениям, социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию социально значимых проектов в области патриотического воспитания в 2023 и 2024 годах.
Открыл работу семинара Солбон Хобраков, проректор по НИД ГАУ ДПО РБ «БРИОП». Организаторами была дана общая установка, были согласованы цели и задачи семинара. Затем выступила и поделилась своим ценным опытом по размещению проекта на платформе Смартека Наталья Базарова, начальник отдела патриотического воспитания ГБУ ДО «Республиканский детско-юношеский центр патриотического воспитания, туризма и спорта».
Были в качестве примеров рассмотрены несколько проектов и практик из разных групп, высказаны экспертные суждения, даны конкретные рекомендации для дальнейшей работы. Дарима Буянтуева (АНО «Региональный центр охраны природы и развития туризма») представила практику в рамках проекта «Экологическая игра «Zа Экологию», Татьяна Сидорова (ФГБОУ ВО "Бурятский государственный университет имени Доржи Банзарова") – в рамках проекта «ШИП: школа интеллектуальных профессий», Туяна Моглоева (ДО «Центр детско-юношеского туризма и краеведения» Тункинского района) – в рамках проекта «Знатоки родного края». Елена Бадмаева (МАУ «СОШ № 47 Улан-Удэ») рассказала о возможностях размещения на Смартеку практики в рамках проекта «Дорогами войны».
Большое внимание на семинаре было обращено вопросам соответствия размещаемых практик критериям оригинальности, новизны и нестандартности; общественной значимости; тиражируемости, т.е. возможности их применения в других субъектах РФ. Все участники были активны, задавали интересующие их вопросы, получился, в целом, конструктивный диалог.