11 апреля в Лингвистической гимназии №3 г. Улан-Удэ состоялся межрегиональный форум по реверсивному наставничеству с приглашением команды управленцев из Санкт-Петербурга. Данный форум был проведен в рамках реализации проекта кафедры гуманитарных дисциплин «Сетевой коллайдер как среда развития наставничества».
С утра участники форума посетили уроки, проведенные Даримой Жамьяновой, Арюной Мункуевой, Евгенией Бутаковой, Диной Базаровой; Людмилой Бородиной и Анастасией Романниковой, молодыми учителями школы. Уроки провели также студенты: Дарья Иванова, Ирина Санжеева, Егор Гумпылон. Вызвали интерес мастер-классы: «Метод осмысленного чтения» (Надежда Цыбикова), «Пасхальная игрушка» (Вера Стремаухова), «Игровая лаборатория» (Альбина Мункуева).
Пленарное заседание открыли Батор Цыренжапов, ВРИО замминистра образования и науки РБ, к.т.н., Татьяна Митрофанова, председатель Комитета по образованию г. Улан-Удэ и Владимир Шарханов, директор гимназии. С большим удовольствием поделились опытом своей работы гости из Санкт-Петербурга. Темы их выступлений в контексте обсуждения проблем наставничества были разнообразными. Это «Молодые наставники - проводники в будущее» (Татьяна Берлина, директор ГБОУ средняя общеобразовательная школа №4 с углубленным изучением французского языка имени Жака-Ива Кусто Василеостровского района Санкт-Петербурга, к.п.н.); «Рассуждение на тему: «Наставничество» (Владимир Борисов, директор ГБОУ средняя общеобразовательная школа №29 с углубленным изучением французского языка и права Василеостровского района Санкт-Петербурга, к.полит.н.); «Образовательная сессия как модель технологии наставничества. Практический опыт гимназии» (Анастасия Дивина, директор ГБОУ гимназия №24 им. И.А. Крылова Василеостровского района Санкт-Петербурга.); «Директор директору. Из опыта создания современного образовательного пространства» (Елена Зинченко, директор ГБОУ гимназия №586 Василеостровского района Санкт-Петербурга); «Стратегия реверсивного наставничества в создании инновационных продуктов гимназии. Приветственная книга для новых сотрудников» (Оксана Коршунова, директор ГБОУ гимназия №32 «Гимназия петербургской культуры» Василеостровского района Санкт-Петербурга); «Наставник для одаренного ученика» (Алексей Третьяков, директор ГБОУ "Санкт-Петербургский губернаторский физико-математический лицей №30", к.ф-м.н.); «Реализация целевой программы наставничества в психологи-педагогических классах школы №27» (Светлана Филиппова, директор ГБОУ средняя общеобразовательная школа №27 с углубленным изучением литературы, истории и иностранных языков Василеостровского района Санкт-Петербурга им. И.А. Бунина.); «Умное родительство как система наставничества» (Оксана Кусок, ГБОУ средняя общеобразовательная школа №35 с углубленным изучением английского языка Василеостровского района Санкт-Петербурга, директор, «Почетный работник общего образования», обладатель знака Губернатора «За гуманизацию школы СПб», Победитель конкурса на присуждение премии Правительства СПб «Лучший руководитель 2012 года» ).
Про организацию реверсивного наставничества на базе МАОУ «Лингвистическая гимназия №3 города Улан-Удэ» поделилась опытом Раджана Дымбрылова. Про сотрудничество с Сириусом рассказал Олег Мункуев.
В ходе проведения форума представители из Саган-Нурской СОШ Мухоршибирского района, Кабанской СОШ, Аршанской СОШ Тункинского района, Республиканской кадетской школы-интерната, СОШ №19 г. Улан-Удэ задавали организаторам события вопросы, интересующие их. В итоге получился конструктивный диалог.
В работе форума приняли участие Светлана Имихелова, Елена Степанова и Любовь Халудорова, сотрудники кафедры гуманитарных дисциплин ГАУ ДПО РБ «БРИОП».