«Индивидуальный образовательный маршрут – путь к профессиональному росту и повышению качества образования»

12 октября 2022 г. в Академии Минпросвещения России состоялось всероссийское совещание «Индивидуальный образовательный маршрут – путь к профессиональному росту и повышению качества образования». Организаторами мероприятия выступили Министерство просвещения Российской Федерации и Академия Минпросвещения России. В совещании в очном формате приняли участие более 150 представителей методических служб из 64 регионов России, и более двух тысяч участников присоединились к совещанию дистанционно. От Республики Бурятия приняла участие в мероприятии Людмила Дугаржапова, начальник отдела аттестации и развития профессиональных квалификаций ГАУ ДПО РБ «БРИОП».

Приветствовала участников всероссийского совещания заместитель Министра просвещения Российской Федерации Татьяна Васильева. На совещании выступили представители Академии Минпросвещения России, Федерального института оценки качества образования, а также региональных организаций дополнительного профессионального образования педагогов.


Проректор Академии Минпросвещения России Ирина Тараданова рассказала о возможностях использования мотивирующего мониторинга как механизма непрерывного профессионального развития и управления качеством образования. На совещании были обсуждены современные подходы к организации деятельности по обеспечению профессионального роста педагога, основные векторы самореализации педагогов в профессии и актуальные вопросы реализации педагогическими работниками индивидуального образовательного маршрута для постоянного развития профессионального мастерства.


Представители регионов поделились опытом разработки и реализации индивидуальных образовательных маршрутов: руководитель ЦНППМ ИРО Краснодарского края Елена Забашта; заместитель директора Челябинского центра оценки профессионального мастерства и квалификации педагогов Марина Школьникова; директор Санкт-Петербургского центра оценки качества образования и информационных технологий Павел Розов и ректор Рязанского ИРО Андрей Кашаев.


Экспертами Федерального методического центра Академии Минпросвещения России были предложены предметно-методические кейсы, как инструменты преодоления профессиональных дефицитов педагогических работников, интерактивные занятия и мастер-классы. По завершении работы участники получили комплект документов, включающий примерную должностную инструкцию регионального методиста, проект инструкции по составлению индивидуального образовательного маршрута педагога, а также комплект игры «Проектируем ИОМ».

123