На семинаре были показаны образовательные мероприятия с воспитанниками данного сада:
1. Организованная образовательная деятельность по речевому развитию детей старшей группы «Хорхой шумуулай оршом соо». Педагог – Биликма Анзанова.
2. Совместная деятельность педагога и детей по реализации парциальной программы «Аман үгын абдар». Педагог – Эржен Димитдагбаева.
Подлинно творческое развитие ребёнка дошкольного возраста наиболее успешно осуществляется в условиях обогащённой предметной развивающей среды, которая предполагает единство социальных и природных средств, обеспечение разнообразной деятельностью ребёнка и обогащение его речевого опыта.
Речевая развивающая среда создаёт благоприятные условия для формирования речевых умений и навыков детей не только в специально организованном обучении родному языку и речи, но и в самостоятельной деятельности, становится основой для самостоятельной речевой деятельности. Правильное создание речевой развивающей среды способствует развитию коммуникативных навыков, связной, диалогической речи и помогает адаптироваться ребенку в окружающем мире и социальной действительности. По мнению главного специалиста Центра по развитию бурятского языка ГБУ РЦ «Бэлиг» кандидата педагогических наук Бадмажап Будаин, проведенные в детском саду «Жаргал» как нельзя лучше доказали правильность данных рассуждений.
Также он отметил, что в процессе проведения ООД педагогами использованы различные методы обучения (словесные, наглядные, практические; интерактивные, индивидуальные, групповые, фронтальные), что позволило сделать ООД насыщенными и разнообразными. Это помогло удерживать внимание детей на протяжении всех занятий и выполнить все поставленные воспитателями цели и задачи.
Материал, подкреплённый наглядным в виде презентации и использования учебных пособий в виде таблиц, картин, был усвоен воспитанниками в полном объёме, что нашло своё отражение в рефлексии детей.
Анализ показал, что всех группах достаточно созданы условия для речевой деятельности детей. Во всех группах в достаточном количестве дидактические, развивающие, настольно-печатные и творческие игры фабричного производства и изготовленные своими руками.
По мнению специалистов Центра по развитию бурятского языка у детей достаточно на высоком уровне сформированы умения воспринимать и понимать бурятскую речь; хорошо сформированы коммуникативные компетенции на элементарном уровне: используют слова и реплики в своей речи в процессе общения, строят высказывания свободно, без шаблона; сформированы положительные отношения и интерес к бурятскому языку, культуре бурятского народа, традициям обычаям.
Педагогами детского сада «Жаргал» накоплен большой и интересный дидактический, методический и раздаточный материал по обучению бурятскому языку в монолингвальной среде. Этот опыт заслуживает всесторонней поддержки и внедрения на республиканском уровне.
Также на семинаре отмечалось, что назрела необходимость создания и открытия национальных детских садов. Это способствовало бы более планомерному и системному развитию монолингвальной бурятской речевой среды, адресной государственной поддержке со стороны Правительства РБ.