
Основной задачей стажировки стал обмен успешными практиками и управленческими технологиями, позволяющими повысить эффективность управления образовательными системами на региональном, муниципальном и школьном уровнях.
Программа первого дня стажировки включала пленарную часть и круглый стол по теме «Региональная система научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров». Своим опытом с участниками стажировки поделились эксперты и руководители Министерства образования Московской области, Института развития образования, Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников, Академии социального управления Московской области и др.
В ходе пленарного заседания были рассмотрены важнейшие вопросы обеспечения качества образования. Директор Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства просвещения Российской Федерации Евгений Семченко, раскрывая основы государственной политики и управления в сфере общего образования, отметил: «Стратегическая задача состоит в том, чтобы обеспечить глобальную конкурентоспособность российского образования и подрастающего поколения России. В связи с этим вектор государственной политики направлен на создание объективной системы оценочных процедур, что позволяет мотивировать к качественной работе педагогические коллективы и руководителей образовательных систем различного уровня».
Министр образования Московской области Илья Бронштейн в своем приветственном слове отметил: «В рамках нынешней стажировки Московская область представит наиболее интересные управленческие кейсы, позволяющие увидеть, как школы региона находят свой путь, позв
ляющий обучающимся прийти к абсолютно конкурентным результатам. И эти практики транслируемы и применяемы в реалиях нашей большой страны».
Павел Кузьмин, и.о. директора ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России», рассказал о единой федеральной системе научно-методического сопровождения.
24 сентября было организовано посещение ряда образовательных учреждений, где участники стажировки смогли познакомиться с внутренней системой оценки качества образования, работой управленческой команды и педагогического коллектива по повышению качества образования, а также с интегративной образовательной средой.
Участники стажировки изучили опыт коллег из Московской области, региональные и муниципальные управленческие практики, механизмы управления качеством образования и методического сопровождения руководителей и педагогов, а также методы адресной методической поддержки.
Организаторами стажировки выступили Академия Минпросвещения России, Министерство образования Московской области и Академия социального управления Московской области.