9 ноября 2018 г. в ГАУ ДПО РБ «БРИОП» было проведено открытое конкурсное занятие по теме «Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся на уроках физики» доктором педагогических наук, доцентом кафедры естественно-математического образования Павлуцкой Ниной Максимовной.
На занятии присутствовали проректор по образовательной деятельности Эржена Цыбикова, члены конкурсной комиссии Дандар Доржиев, Сономбал Содномов, Любовь Халудорова, руководитель КЕМД Надежда Алексеева, а также кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры общей и теоретической физики БГУ Людмила Скокова. В занятии приняли участие слушатели курсов повышения квалификации для учителей физики и астрономии Республики Бурятия по теме «Современные образовательные технологии в процессе обучения физике и астрономии».
В ходе лекции «Исследовательская и проектная деятельность обучающихся на уроке» слушателям был изложен материал по организации проектной и исследовательской деятельности школьников на уроке. Данная лекция позволила уточнить понятия «учебное исследование и проект», рассмотреть их особенности, преимущества, особенности и различия, повысить их профессиональные знания и навыки в области организации исследовательской и проектной деятельности обучающихся на уроке физики.
В лекции «Исследовательская и проектная деятельность обучающихся на уроке» были последовательно, в соотетствии с планом, рассмотрены понятия проектной и исследовательской деятельности на уроке. В качестве примеров слушателям предлагались многочисленные темы и задания не только из курса физики, но и из других предметных областей, для обеспечения межпредметных связей, а также формирования понятия метапредметность, поскольку подходы к организации проектной и исследовательской деятельности на уроках универсальны для всех учебных дисциплин.
Кроме того, в лекции был изложен вопрос о применении социальных сетей для осуществления взаимодействия с обучающимися, а также удобства проверки их работ
В ходе лекционного занятия возникла непринуждённая атмосфера общения с аудиторией. Слушатели не боялись задавать вопросы, что способствовало установлению контакта между преподавателем и слушателями.