В МО «Баунтовский эвенкийский район» по результатам мониторинговых исследований Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки несколько школ вошли в список школ с низкими образовательными результатами.
МКУ «Управление образования местной администрации МО «Баунтовский эвенкийский район»» исходя из ряда условий – результаты оценочных процедур, кадровый состав, транспортная доступность, доступность сети Интернет и другие, рекомендовало включить в проект «500+» МБОУ «Витимская СОШ».
ГБОУ «Багдаринская ЭШ-И СОО» как школа регионального подчинения также вошла в этот проект.
Куратором школ стала Давыдова Ирина Дашиевна, руководитель отдела развития образования МКУ «Центр развития и мониторинга» Комитета по образованию города Улан – Удэ.
15 марта 2021 года состоялась первая встреча Ирины Дашиевны с педагогическими коллективами школ. В ходе встречи с каждым коллективом были определены задачи, стоящие перед ними, по реализации проекта, какими должны стать первые шаги в этом проекте.
С руководителями школ и их заместителями проанализированы самодиагностики школ, рисковые профили по результатам анкетирования участников образовательного процесса (учащиеся, родители, учителя, руководители), определились с направлениями рискового профиля, над которыми им теперь предстояло работать в ходе проекта.
Параллельно с разработкой концептуальных документов школ, программами антирисковых мер, проводилась работа по самодиагностике деятельности школы.
Основополагающим направлением в работе обеих школ стала работа по преодолению риска «Недостаточная предметная и методическая компетентность педагогических работников».
Создание к 2023 году системы непрерывного профессионального развития и роста профессиональной компетентности педагогических кадров, совершенствования педагогических технологий и внедрения современных технологий обучения, использования современных цифровых технологий, участия в конкурсном движении, профессиональных ассоциациях и программах обмена опытом и лучшими практиками – основополагающий фактор в успешной реализации проекта и повышения качества образования. Система, которая позволит мобилизовать внутренние и внешние ресурсы, получить, расширить, обновить новые компетенции, мотивировать педагогов на постоянное самообразование, повышение своих профессиональных компетенций.
С целью выявления профессиональных дефицитов учителя школ приняли участие в образовательном интенсиве «Я Учитель. 3.0» ООО «Яндекс». Используют образовательную платформу ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России», ГАОУ ДПО «БРИОП», участие в вебинарах.
Одной из технологий профессионального развития педагога является индивидуальный образовательный маршрут педагога.
В МБОУ «Витимская СОШ» на педагогическом совете учителя школы получили на лето «домашнее задание» разработать индивидуальный план своего профессионального развития, направленного на освоение и работу по преодолению своих профессиональных дефицитов, в том числе по направлениям рискового профиля школы.
Учителя начальных классов ГБОУ «Багдаринская ЭШ-И СОО» поделились опытом со своими коллегами по работе с технологией формирующего оценивания.
В конце учебного года в школе состоялся общешкольный фестиваль - защита индивидуальных проектов учащихся с 1 по 10 классы. Каждый учащийся в начале года выбирает учителя, с которым они в течение года работают над созданием и реализацией индивидуального проекта. Многие проекты, успешно прошедшие защиту, становятся основой для исследовательских работ в дальнейшем, с ними они выступают на районных и региональных научно – практических конференциях школьников.
Незаметно пролетели первые месяцы проекта, сверстаны планы, много задумок. Главное – в новом учебном году успешно их претворить в жизнь, дать новый импульс к развитию школ.