Информация о реализации проекта "500+" в образовательных учреждениях Кижингинского района

Проект оказания адресной методической помощи школам с низкими образовательными результатами «500+» запущен Министерством просвещения Российской Федерации под лозунгом «Важен каждый ученик».

Проект «500+» направлен на создание системы поддержки школ региона, работающих в сложных социально-экономических условиях, и повышение качества образования. Запланированный комплекс мер по оказанию адресной методической поддержки педагогам позволит:
-    организовать на региональном, муниципальном уровнях «творческие педагогические лаборатории» по предметным областям с привлечением  методистов;
-    активизировать внутришкольные системы профессионального  развития           педагогов;
-    совершенствовать преподавание проектной, исследовательской, творческой деятельности. Кроме того, сами школы получат возможность сетевого взаимодействия с лучшими школами Кижингинского района.

 В 2021 году две образовательные организации (далее - ОО) Кижингинского  района – МБОУ Верхнекодунская СОШ и МБОУ Хуртэйский центр образования вошли в проект 500+, целью которого является повышение качества образования в школах с низкими образовательными результатами обучающихся.

Работа по проекту 500+ ведется в соответствии с методикой оказания адресной методической помощи общеобразовательным организациям, имеющим низкие образовательные результаты обучающихся.

В рамках реализации проекта адресной методической помощи школам с низкими образовательными результатами «500+»  в  образовательных организациях    состоялась первая рабочая встреча   с рабочей группой  школ.

В ходе первого посещения, совместно с администрацией школ, рабочей группой провели анализ «рисковых  профилей». Анализ проходил в рамках самодиагностики двух школ.

Для МБОУ Верхнекодунской СОШ  актуальны следующие факторы риска:
1.  Низкий уровень оснащения школы;
2.  Дефицит педагогических кадров;
3.  Высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности.

Для МБОУ Хуртэйского центра образования:
1.    Низкий уровень оснащения школы;
2.    Дефицит педагогических кадров;
3.    Пониженный уровень школьного благополучия.

На основе проведенного анализа, рабочие  группы (руководители ШМО) наметили направления, на основе которых сформирован пакет мер по повышению качества образования в школах.

По плану реализации региональной дорожной карты,  школы:
•    своевременно  прошли анкетирование;
•    разместили рисковые профили в ИС МЭДК;
•    приняли участие в еженедельных методических вебинарах;
•    выполнили стартовую диагностику, подтверждено куратором;
•    разработаны и размещены своевременно в ИС МЭДК  концептуальные документы по выходу из кризисной ситуации: Концепции развития,  Программы развития.

Школы - участники  – разработали  антирисковые меры  по всем трем направлениям,  прошли экспертизу, подтвердили документально и получили подтверждение куратора.

Для оценки результативности принимаемых мер школьным куратором  проводились выездные посещения школы с целью оказания методической помощи, в соответствии с графиком посещения (утв. Приказом районного отдела образования № 13/1 от 19.02.2021г).