Проект оказания адресной методической помощи школам с низкими образовательными результатами «500+» запущен Министерством просвещения Российской Федерации под лозунгом «Важен каждый ученик».
Проект «500+» направлен на создание системы поддержки школ региона, работающих в сложных социально-экономических условиях, и повышение качества образования. Запланированный комплекс мер по оказанию адресной методической поддержки педагогам позволит:
- организовать на региональном, муниципальном уровнях «творческие педагогические лаборатории» по предметным областям с привлечением методистов;
- активизировать внутришкольные системы профессионального развития педагогов;
- совершенствовать преподавание проектной, исследовательской, творческой деятельности. Кроме того, сами школы получат возможность сетевого взаимодействия с лучшими школами Кижингинского района.
В 2021 году две образовательные организации (далее - ОО) Кижингинского района – МБОУ Верхнекодунская СОШ и МБОУ Хуртэйский центр образования вошли в проект 500+, целью которого является повышение качества образования в школах с низкими образовательными результатами обучающихся.
Работа по проекту 500+ ведется в соответствии с методикой оказания адресной методической помощи общеобразовательным организациям, имеющим низкие образовательные результаты обучающихся.
В рамках реализации проекта адресной методической помощи школам с низкими образовательными результатами «500+» в образовательных организациях состоялась первая рабочая встреча с рабочей группой школ.
В ходе первого посещения, совместно с администрацией школ, рабочей группой провели анализ «рисковых профилей». Анализ проходил в рамках самодиагностики двух школ.
Для МБОУ Верхнекодунской СОШ актуальны следующие факторы риска:
1. Низкий уровень оснащения школы;
2. Дефицит педагогических кадров;
3. Высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности.
Для МБОУ Хуртэйского центра образования:
1. Низкий уровень оснащения школы;
2. Дефицит педагогических кадров;
3. Пониженный уровень школьного благополучия.
На основе проведенного анализа, рабочие группы (руководители ШМО) наметили направления, на основе которых сформирован пакет мер по повышению качества образования в школах.
По плану реализации региональной дорожной карты, школы:
• своевременно прошли анкетирование;
• разместили рисковые профили в ИС МЭДК;
• приняли участие в еженедельных методических вебинарах;
• выполнили стартовую диагностику, подтверждено куратором;
• разработаны и размещены своевременно в ИС МЭДК концептуальные документы по выходу из кризисной ситуации: Концепции развития, Программы развития.
Школы - участники – разработали антирисковые меры по всем трем направлениям, прошли экспертизу, подтвердили документально и получили подтверждение куратора.
Для оценки результативности принимаемых мер школьным куратором проводились выездные посещения школы с целью оказания методической помощи, в соответствии с графиком посещения (утв. Приказом районного отдела образования № 13/1 от 19.02.2021г).