Повышение качества образования как фактор развития эффективно работающей школы.
В настоящее время по результатам деятельности, школы оцениваются как устойчиво успешные и устойчиво неуспешные. В устойчиво неуспешных школах, как правило, учатся дети из семей с низким социально-экономическим статусом, имеющие трудности в обучении и социальной адаптации, дети из наименее благополучных слоев; чаще всего это школы с большим количеством школьников, требующих обучения по адаптированным программам, недостаточным уровнем кадрового потенциала.
ГБОУ «Усть-Алтачейская СОШИ» попала в проект «500+» как школа с низкими образовательными результатами. В школе-интернате обучаются около 70 детей из социально-неблагополучных семей разных районов Бурятии, в школе 11 педработников- учителей и воспитателей. Низкая успеваемость, несформированный заказ родителей на образовательные услуги, низкие ожидания общества от школы, поставили школу в ряд устойчиво неуспешных школ.
Выйти из кризисной ситуации-главная сегодняшняя задача. Коллектив школы для достижения качественного роста образовательных результатов определил основные «точки роста» изменения ситуации: преподавание, управление и школьная организационная структура. Была разработана программа выхода школы из кризисной ситуации.
Новое видение школы: результативная школа повышает жизненные шансы детей.
Ключевое понятие школы-качество, принцип-высокие ожидания для всех.
Коллектив школы пересмотрел работу в основных направлениях:
реализация системы внутри школьной оценки качества образования; введены контрольные недели, продумана система диагностических работ, используются информационные ресурсы, проводятся пробные экзамены)
организация образовательной деятельности направлена на повышение мотивации к изучению учебных предметов, формирование умений по выполнению исследовательских и проектных работ обучающимися, введена система элективных курсов, социальных практик, предметных недель, интеллектуальных мероприятий.
педагогическая поддержка и сопровождение детей осуществляется по разработанным индивидуальным образовательным маршрутам, адресным программам, налажена система работы социально-психологической службы, реализуется программа со слабоуспевающими и одаренными детьми.
вовлечение родителей в работу родительского лектория, в общие мероприятия.
Все понимают, что улучшить результаты обучающихся – улучшить качество преподавания, а, следовательно, «превращать учителей в эффективных педагогов».
Для управленческой команды сегодня бесспорным является важность постоянного обучения педагогических кадров. Педагогический коллектив школы (100%)прошел обучение на КПК по темам «Современные педагогические технологии», «Система работы с детьми с ОВЗ», «Совершенствование преподавания предметов согласно требованиям ФГОС.
30% учителей прошли аттестацию, из них 20% аттестовались на высшую категорию. На 20% учителей повысилось число участвовавших в профессиональных конкурсах (дистанционный всероссийский конкурс «Лучший классный руководитель», «Мой лучший урок» . Свой педагогический опыт учителя активно размещают в личных кабинетах «Инфоурок»,«1 сентября», делятся с педагогами школы в рамках методических недель, на открытых уроках и методических семинарах.
Проведение такой работы сказывается на качестве образования. По результатам учебного года качество обучения выше, по сравнению с предыдущим на 6 %, годовая успеваемость 100%, лучше выполнены ВПР весной 2021 года по многим предметам. Все обучающиеся 9 класса прошли успешно государственную итоговую аттестацию и получили аттестаты об основном общем образовании. Среди детей школы-интерната нет состоящих на учете в КДН, ПДН.
В коллективе укрепилось желание самосовершенствоваться, все участники образовательного процесса верят в изменения