12 апреля 2021 года, в рамках реализации региональной дорожной карты проекта Адресной методической помощи «500+», состоялось рабочее совещание в МБОУ «Селенгинская СОШ»
В совещании приняли участие Бреславская Татьяна Сергеевна, начальник отдела оценки качества образования ГБУ «РЦОИ и ОКО», Цыренов Владимир Цыбикжапович, ректор ГАУ ДПО РБ «БРИОП», Дайдаева Марина Викторовна, руководитель Центра развития адаптивного образования ГАУ ДПО РБ «БРИОП», начальник МКУ Управление образования МО «Тарбагатайский район» Номоконова Татьяна Ивановна, муниципальный координатор проекта Русина Ольга Васильевна, куратор МБОУ «Большекуналейская СОШ» Тюменцева Людмила Викторовна, руководители МБОУ «Большекуналейская СОШ» Ивлева Агрипина Маркеловна и МБОУ «Селенгинская СОШ» Шалькова Светлана Степановна, а также заместители директоров по учебной работе основных и средних школ района, педагогические коллективы школ-участниц проекта «500+».
В ходе работы совещания все выступающие говорили о необходимости разработки мер по улучшению образовательных результатов учащихся. В частности Цыренов В.Ц. отметил, что особое внимание участников проекта должно быть уделено повышению профессиональной компетентности педагогов (индивидуальные программы педагогического роста; профессиональное взаимодействие педагогов на основе проектных, творческих, инновационных команд; наставничество и др.); повышению учебной мотивации обучающихся, обновлению направлений взаимодействия школы с родителями. В.Ц.Цыренов подчеркнул актуальность проблемы повышения качества образовательных результатов для школ, участников проекта адресной методической помощи («500+») и значимость деятельности кураторов, сфокусированной на помощи в достижении более высоких результатов. Рассказал о деятельности ГАУ ДПО РБ «БРИОП» - регионального оператора проекта.
Т.С. Бреславская представила подробный анализ результатов мониторинговых исследований, в которых принимали участие учащиеся школ Тарбагатайского района и нацелила на формирование и развитие внутренних механизмов оценки качества образования. Рассказывая о результатах мониторинга оценочных процедур, Т.С.Бреславская уделила внимание необходимости самооценки, мониторинга, диагностики образовательного процесса и результатов в каждой школе, поделилась опытом работы с проектами программ в прошлом году и отметила типичные нарушения и недочеты. Представила результаты участия школы в оценочных процедурах 2020 года.
М.В. Дайдаева ответила на вопросы по организации работы с детьми по адаптивным образовательным программам. Педагоги получили рекомендации по работе с детьми, нуждающимися в особых условиях обучения. Руководитель Центра развития адаптивного образования ГАУ ДПО РБ «БРИОП» отметила о необходимости большего внимания к потенциальным неуспевающим ученикам и тщательной подготовки документов для объективного их освидетельствования на РМПК.
Куратор МБОУ «Большекуналейская СОШ» Тюменцева Людмила Викторовна рассказала о проделанной работе в Большекуналейской школе, знакомстве с коллективом, отметила низкий уровень оснащения школы.
Директором МБОУ «Большекуналейская СОШ» для всех участников совещания была представлена подробная информация о современном состоянии учреждения и намеченных мероприятиях в рамках работы с рисковым профилем школы.
Заместитель директора по УВР МБОУ «Селенгинская СОШ» Ю.В.Шадрина отметила успехи и проблемы педколлектива. Подробно остановилась на полученных результатах анкетирования учащихся по определению уровня школьной мотивации и представила для экспертной оценки проект среднесрочной программы перехода в эффективный режим функционирования. Участники совещания определили ряд дополнений в проект.
Подводя итоги Т.И.Номоконова, отметила, что анализ актуальных рисков - это старт для отбора механизмов и инструментов для обеспечения повышения качества образования.
Собравшимся коллективом обсудили проблематику перехода работы школ района в эффективный режим. Все участники совещания получили ответы на вопросы по подготовке концептуальных документов.