Мероприятия проекта 500+ в образовательных учреждениях Хоринского района

Работа куратора и муниципального координатора со школами:

1. 10.03. 2021 г состоялось презентация Проекта 500+ педагогическому коллективу МБОУ «Георгиевская СОШ» муниципального координатора, Батуевой Д.Д. (начальник РУО) куратора проекта 500+ Хабитуевой С.П.( начальник отдела ООДО).  На встрече педагогический коллектив был ознакомлен с условиями реализации Проекта. Присутствовали 12 учителей. Проведено анкетирование педколлектива куратором по определению по выявлению педагогических дефицитов.

2.  07.04. 2021 и  08.04 2021 состоялись совещания «Успешная школа – успешный ученик» в форме  форсайт – сессии   педагогических коллективов в МБОУ «Георгиевская СОШ» и   в МАОУ «Хоринская СОШ №2» (по результатам рисковых профилей школы ФИС ОКО) с куратором проекта 500+ Хабитуевой С.П.  обсуждены результаты анализа итогов региональных и федеральных мониторингов образовательных результатов обучающихся школы (Хабитуева С.П.) и анализ образовательной деятельности за 2 последних года (Директор школы). Уточнены  факторы риска. Созданы 3 рабочие группы по РПШ. Группы  работали по разработке направлении и мер по выявленным  факторам риска.

3. 09.04.2021 В МАОУ «Хоринская СОШ №2 состоялось рабочее совещание по вопросам реализации федерального проекта «500+» с участием представителей Минобрнауки РБ, БРИОП, ГБУ «РЦОИ», Хоринского РУО.

- В ходе обсуждения были обозначены ряд проблем материального и содержательного характера, которые планируется разрешить в ходе проекта «500+»,
- оценена работа, которая осуществляется педагогическим коллективом школы по преодолению сложившейся ситуации, обсуждение конкретного пакета мер по выходу из кризисной ситуации.
- состоялся продуктивный разговор о причинах имеющейся негативной ситуации с качеством подготовки обучающихся, о мерах по ее преодолению, о целях, которые планируется достичь в дальнейшей работе (особенности организации методической работы , индивидуализация помощи неуспевающим обучающимся, вовлечении родителей в образовательное пространство школ).
- внесены предложения в программу  развития и дорожную карту, созданные на основании рискового профиля школы и конкретной ситуации в ОО.

4.    С 12.04. 2021 по 19.04.2021 г. консультации куратора школ по составлению Концепции развития и Среднесрочной программы. Обсуждение и правка программ.
5.    С 20.04.2021 г. по 28.04.2021 г.  консультации куратора школ по составлению антирисковых программ.
6.    С 17.05.2021 по 30.05.2021 г. консультации куратора школ по составлению Отчёта по реализации программ антирисковых мер. Контроль мероприятий по выполнению 1 этапа.

Мероприятия ОО по реализации антирисковых программ:

seninar horinsk5001.  По направлению  «Высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности» - проведение обучающих семинаров для педагогов   по организации формирующего оценивания Хоринской СОШ №2.
В период с 17 по 24 мая 2021 года проведены заседания в 4 школьных методических объединений (естественно- математический, начальные классы, гуманитарных дисциплин и МО бурятского и английского языков) по изучению теоретических материалов по теме "Формирующее оценивание как приоритетный способ оценивания на уроках в соответствии с требованиями ФГОС". Заседания проведены в формате предварительного самостоятельного изучения материалов и последующего обсуждения между членами методических объединений.

2.  По направлению «Недостаточная предметная и методическая компетентность педагогических работников» был проведен в Хоринской СОШ №2 школьный конкурс «Фестиваль открытых уроков» с 29.04.2021 г. по 19.05.2021 г.  

Конкурс ставил перед собой конкретные задачи: -внедрение и распространение современных инновационных образовательных технологий в практику учебно-воспитательного процесса; - реализация творческого потенциала преподавателей, повышение их педагогического мастерства, стимулирование к разработке новых эффективных методик преподавания; - поддержка творчески работающих преподавателей и подъем престижа учительской профессии; - повышение качества образования.
     

В конкурсе приняли участие 10 педагогов от каждого предметного методического объединения. Открытые уроки показали Краснопеева Ю.В. – 2 «в» класс, урок русского языка, Баторова Д.Б. – 2 «а» класс, урок бурятского языка, Мархаева Э.Д. 10 кл, урок английского языка, Цыренжапова С.Н. – 5 «а» кл, урок математики, Сутурина В.С., 7 «б» кл, урок физики, Доржиева В.Д. - 4 «в» кл,
    

В результате анализа проведённых мероприятий можно сделать вывод, что у учителей  сложился индивидуальный стиль профессиональной деятельности, прослеживается предпочтение определённым современным педагогическим технологиям: обучению в сотрудничестве, разноуровневому и проблемному обучению, технология исследования (опыты на уроке физики), использование Интернет – ресурсов  (тестовые задания в режиме онлайн на уроке математики), проектные технологии (лэпбук на уроке окружающего мира в 4 в кл) и игровым технологиям.
Результаты школьного конкурса «Фестиваль открытых уроков»:
1 место – Мархаева Эржена Дугаровна, учитель английского языка.
2 место – Цыренжапова Саяна Намжиловна, учитель математики.
2 место – Краснопеева Юлия Владимировна, учитель начальных классов.
3 место – Сутурина Вера Степановна, учитель физики.
3 место – Жибарев Александр Николаевич, учитель физической культуры.

3. По направлению  «Недостаточная предметная и методическая компетентность педагогических работников» с целью овладения профессиональными компетенциями проведен в Хоринская СОШ №2 в рамках Центрального образовательного округа №2 13 мая 2021 г на платформе ZOOM прошёл онлайн-семинар  «Формирование функциональной грамотности обучающихся, как условие повышения качества образования в рамках реализации ФГОС в ОО ЦОО №2». Работа велась по формированию  естественнонаучной грамотности, читательской грамотности  и формированию глобальной компетенции у обучающихся.

 В семинаре участвовали педагогические работники МАОУ «Хоринская СОШ №2», МБОУ «Амгалантинская начальная школа»; МБОУ «Зун-Хурайская основная школа»; МБОУ «Булумская средняя общеобразовательная школа»; МБОУ «Георгиевская средняя общеобразовательная школа»; МБОУ «Баянгольская основная общеобразовательная школа».

4. По направлению «Низкая учебная мотивация обучающихся" по повышению познавательной активности учащихся со средним и низким уровнем мотивации (20чел) проведено сетевое образовательное событие в Хоринской СОШ №2 совместно с  МАОУ  «Средняя общеобразовательная школа №32 г. Улан-Удэ» - создание инженерного сооружения, прибора «Катапульта» для обучающихся 8-х классов с парименением знаний по физике, математике, технологии Группы создали действующую модель катапульты из подручного материала, способную метать теннисный мяч как можно дальше. Учащиеся 10 класса были назначены экспертами в группы и кладовщиками на склад для выдачи материалов.

По итогам испытаний по дальности полёта выиграла команда «Лидеры» («ХСОШ №2»), по оригинальности лучшими были признаны работы команд «Золотая чаша» (школа №32 г. Улан-Удэ) и «Чудо техники» (МАОУ ХСОШ №2).