МАОУ «СОШ № 12 им. Героя Советского Союза Ж.Е. Тулаева» г. Улан-Удэ является участником Федерального проекта по оказанию адресной методической помощи школам с низкими образовательными результатами «500+». Целью данного проекта является повышение качества образования в школах с низкими образовательными результатами обучающихся.
На основе данных анализа внешних и внутренних условий работы, текущего состояния развития школы №12, в том числе с учетом анализа «рискового профиля» были разработаны концептуальные документы: Концепция развития, среднесрочная программа развития школы, комплексных подпрограммы: 1) программа антирисковых мер по снижению доли обучающихся с рисками учебной неуспешности; 2) программа антирисковых мер по низкой учебной мотивации обучающихся.
В рамках сетевого взаимодействия и партнерства в феврале 2021г. школа №12 приняла участие в совместном семинаре для молодых педагогов «Использование эффективных технологий в дистанционном обучении в школе» в МАОУ СОШ №19 с участием школ сетевого взаимодействия г. Улан-Удэ, РБ и Монголии. Учителя биологии 22 и 23 апреля 2021г. посетили практико-ориентированный семинар в МАОУ СОШ №19. 22 апреля - «Разработка и внедрение программы этно-экологического направления на примере КЭЭОП «Цветок Байкала» 23 апреля - «Практика внедрения этно-экологического компонента в учебный процесс».
В марте 2021г. был проведен педагогический совет на тему «Работа с обучающимися, имеющими низкую учебную мотивацию», на котором присутствовала куратор Абашеева С.Б.-М.
В апреле 2021г. состоялся педагогический консилиум «Организация обучения с учетом индивидуальных психофизиологических особенностей». Перед педагогами выступили зам. директора по УВР Айдакеева Э.Р., педагог-психолог школы Галсанова Е.П., учитель русского языка и литературы Митыпова Т.Е.
14 апреля 2021г. на базе СОШ №18 был проведен семинар для участников федерального проекта «500+», в котором приняли участие главный специалист МОиН РБ Дабажалсанова Э.О., начальник отдела оценки качества образования РЦОиОКО РБ Бреславская Т.С., проректор по организации образовательной деятельности БРИОП Цыбикова Э.В., руководитель Центра информационных технологий, дистанционного и сетевого образования БРИОП Андреева А.А., начальник отдела общего образования КО Балданова Н.В., руководители школ и кураторы.
В апреле 2021 проведена диагностика уровня учебной мотивации у обучающихся 5-7 классов с целью выявления ведущих учебных мотивов. Цель методики – определение школьной мотивации. Проверка уровня школьной мотивации учащихся проводилась по анкете Н.Г. Лускановой, состоящей из 10 вопросов, наилучшим образом отражающих отношение детей к школе и учебному процессу, эмоциональное реагирование на школьную ситуацию.