Взаимопосещение уроков и «открытые» уроки – это традиционная форма, которая используется учителями нашей школы.
Проведение серии открытых уроков позволили проанализировать эффективность использования учителями современных педагогических технологий и методов преподавания предмета у обучающихся из группы учебного риска. Данная форма направлена на совершенствование предметных и методических компетенций педагогов, обмен опытом, анализ.
На уроках русского языка и математики учителя формировали у учащихся навыки самостоятельно добывать информацию, анализировать и обобщать, делать выводы. Учителя, проводившие уроки, показали, как можно даже в «слабом» классе учить ребят устанавливать причинно-следственные связи, выделять главную идею нового материала, давать собственную оценку понятиям и явлениям.
Такие методы, приемы и средства обучения, как «мозговой штурм», дополни схему, прием «прогнозирования», дидактические игры, разноуровневые задания, создание на уроках ситуации успеха, используемые учителями, позволяют повысить мотивацию обучающихся и снизить риски учебной неуспешности.
Русский язык и математика – это те предметы, которые выносятся на ГИА, поэтому при планировании «предметных недель» и посещении уроков основное внимание было направлено именно на эти предметы.
Надеемся, что данная форма обмена опытом будет продолжать транслироваться среди педагогов.