22 апреля 2021 г. Для учителей «СОШ № 43 г. Улан-Удэ» ключевым мероприятием по преодолению трех рисковых профилей в рамках проекта «Школы 500+» стал семинар-практикум «Об организации исследовательской деятельности в средней школе».
Большое внимание уделялось на семинаре вопросам учебной мотивации. Не секрет, что мотивированный ребёнок наиболее эффективно включается в процесс творчества на уроке и во внеурочной деятельности.
«Как формировать положительную мотивацию к обучению? Какие методы, приемы и средства использовать на уроке и за его пределами? Какими способами снизить долю учащихся с рисками учебной неуспешности?» - на эти вопросы пытались найти ответы учителя совместно с организаторами и администрацией школы.
Исследовательская и проектная деятельность не нуждаются в рекламе. Они активно используются учителями, позволяя им решать ряд важных профессиональных задач – это и повышение интереса к предмету, и развитие учебной мотивации, и углубление знаний по заданной теме, способствуют формированию ключевых компетентностей учащихся, подготовки их к реальным условиям жизнедеятельности.
Во время семинара учителя систематизировали основные идеи исследовательской и проектной деятельности, осуществлялось выявление и плодотворное использование некоторых наиболее эффективных методов исследовательской и проектной деятельности.
Ряд практических упражнений способствовали пополнению «методической копилки» педагогов, приобщение их к самообразованию, самосовершенствованию, организации поисковой деятельности, разработки исследовательских проектов