В Бурятском республиканском институте образовательной политики изучают «Как создавать и использовать возможности образовательной среды». Так называется очередной образовательный курс, который осваивают сотрудники в рамках подготовки к открытию Центра непрерывного повышения профессионального мастерства. Как уже сообщалось ранее, с 1 сентября начнет работать ЦНППМ, призванный вовлечь республику в единую систему научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров, что соответствует целям и задачам национального проекта «Образование».
Научиться создавать и использовать возможности образовательной среды можно изучив пять тем с дополнительными материалами по каждой теме и шестого - интерактивного теста. Каждый из пяти видеоуроков состоит из 3-х частей: теоретический блок; практическое применение в условиях типового стандартного класса; практическое применение в современных образовательных пространствах на примере мебели ISKU. Интерактивный тест предполагает проектирование образовательной среды, при котором слушатель самостоятельно пробует подобрать мебель и оборудование для разных образовательных зон и задач.
- По своей сути курс представляет собой практическую инструкцию по созданию учебного пространства, изучению его влияния на слушателей и достижение ими конкретных результатов. Здесь учат грамотно определять аудиторные зоны под конкретные педагогические задачи, подбирать предметы интерьера, максимально способствующие организации качественного обучения. Также на курсах представлен пример финского опыта организации школьного пространства и возможностях применения этого опыта в российских реалиях, - отмечает Арюна Гулгенова, и.о. ректора.
Учитывая современные тенденции и предпринимаемые меры Министерством образования и науки республики, а также Правительством Бурятии по созданию качественно новых, комфортных и безопасных условий для обучения школьников, студентов СПО и педагогических работников, данный курс очень актуален. Он знакомит с эффективными приемами организации среды класса и школы в целом и на конкретных примерах показывает, каким может быть пространство, как оно может помогать обучению.