Ответственный:
Заведующий кафедрой, д.п.н., отличник народного просвещения РСФСР, заслуженный работник образования РБ,
доцент Халудорова Любовь Енжаповна
Электронная почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Сотрудники кафедры методики преподавания общеобразовательных дисциплин
В проекте принимают участие: педагогические работники МАОУ «Саган-Нурская средняя общеобразовательная школа», ГБОУ «Республиканская кадетская школа-интернат», МБОУ "Аршанская средняя общеобразовательная школа им. П.М. Билдаева, МАОУ " СОШ № 19 г. Улан-Удэ", МАОУ «Лингвистическая гимназия №3 г. Улан-Удэ», МАОУ «Кабанская СОШ», МАОУ "СОШ №55 г. Улан-Удэ".
Цель: создать инновационную образовательную среду, куда войдут педагогические работники нескольких школ
Задачи 1 этапа:
1. Организация входной диагностики
2. Отбор образовательных организаций, желающих принимать участие в разработке проектов по наставничеству
3. Проведение установочных встреч с участниками сетевого проекта
4. Создание сети, объединяющей образовательные организации
5. Организация проектной деятельности в школах
6. Организация переговорных площадок в процессе разработки проектов образовательных организаций
7. Создание единого информационного пространства как инфраструктуры, обеспечивающей сетевое взаимодействие;
8. Обобщение результатов проектов
9. Внедрение результатов проектной деятельности.
Задачи 2 этапа:
1. Проведение диагностики и выявление профессиональных дефицитов у наставляемых
2. Изучение и анализ профессиональных дефицитов у наставляемых
3. Разработка Программы наставничества с ИОМ наставляемого (дорожная карта ИОМ)
4. Реализация Программы наставничества с ИОМ наставляемого (дорожная карта ИОМ)
5. Изучение опыта работы наставляемых
6. Распространение опыта работы
Задачи 3 этапа:
1. Проведение диагностики на знание функционала и роли наставников
2. Разработка плана работы в школе по овладению новыми ролями наставника
3. Реализация плана работы в школе по овладению новыми ролями наставника
4. Изучение опыта работы наставников
5. Распространение опыта работы наставников в разных ролях
Инновационная образовательная среда будет представлена в виде коллайдера, где происходит интерактивное взаимодействие - «столкновение» и «припарковка» идей всех участников сети для развития наставничества на основе проектов общеобразовательных школ. В результате «столкновения», т.е. их творческого взаимодействия, будут сформированы необходимые профессиональные, личностные, социально ориентированные компетенции педагогов и разработаны проекты ОО
Основные направления встречи: очные мероприятия, события на базе каждой школы-участницы, онлайн-семинары, вебинары, научно-практические конференции, выезды в другие регионы.
Проекты, разработанные в школах:
1. Проект по наставничеству «Мост», МБОУ «Аршанская средняя общеобразовательная школа им. П.М. Билдаева»
2. Проект «Встать на крыло», МАОУ «Кабанская СОШ»
3. Проект «Путь в профессию-учитель», МАОУ «Саган-Нурская СОШ»
4. Проект «Флэш-наставничество в воспитательной системе», МБОУ ГБОУ «Республиканская кадетская школа-интернат»
5. Проект «Реверсивное наставничество», МАОУ «Лингвистическая гимназия №3 г. Улан-Удэ»
6. Проект «Педагогический круг», МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 19 г. Улан-Удэ»
Для того, чтобы присоединиться к сети другим школам-участницам необходимо учитывать:
- наличие опыта работы по наставничеству в коллективе,
- наличие опыта работы по реализации Целевой модели наставничества
- наличие разных моделей, форм организации наставничества
- заключение соглашения с партнерами
Соглашение между ГАУ ДПО РБ «БРИОП» и образовательными организациями:
- МАОУ "Саган-нурская СОШ"
- МАОУ "СОШ № 55 г. Улан-Удэ"
1 этап | Содержание работы | Сроки |
Диагностический | Анализ в ОО профессиональных дефицитов по вопросам наставничества Постановка и формулирование проблемы Исследование проблемы наставничества на основе изучения современной литературы | До 15 ноября |
Прогностический | Определение темы проекта Определение цели и задач работы над проблематикой проекта Составление плана мероприятий, направленных на решение проблемы Прогнозирование результатов Оформление проекта Встреча участников проекта по промежуточным результатам | До 15 декабря |
Практический | Реализация плана мероприятий, направленных на решение проблемы Корректировка работы Отслеживание промежуточных результатов Формирование методического портфолио Организация обучающих семинаров в сети | До 1 июня 2023 г. |
Обобщающий | Подведение итогов
|
До 15 ноября 2023 г. |
Внедренческий | Изучение опыта работы школ-участниц проекта Распространение опыта работы своей школы | 2023 г. |
2 этап | Содержание работы | Сроки |
Диагностический | Проведение диагностики и выявление профессиональных дефицитов у наставляемых | В течение 2024 г. |
Изучение и анализ профессиональных дефицитов у наставляемых | В течение 2024 г. | |
Прогностический | Разработка Программы наставничества с ИОМ наставляемого (дорожная карта ИОМ) | В течение 2024 г. |
Практический | Реализация Программы наставничества с ИОМ наставляемого (дорожная карта ИОМ) | В течение 2024 г. |
Обобщающий | Подведение итогов Оформление результатов работы по Программе Представление материалов Формирование базы наставников | В течение 2024 г. |
Внедренческий | Изучение опыта работы наставляемых Распространение опыта работы | В течение 2024 г. |
3 этап | Содержание работы | Сроки |
Диагностический | Проведение диагностики на знание функционала и роли наставников | В течение 2025 г. |
Прогностический | Разработка плана работы в школе по овладению новыми ролями наставника | В течение 2025 г. |
Практический | Реализация плана работы в школе по овладению новыми ролями наставника | В течение 2025 г. |
Обобщающий | Подведение итогов Оформление результатов работы по Плану Представление материалов | В течение 2025 г |
Внедренческий | Изучение опыта работы наставников Распространение опыта работы наставников в разных ролях | В течение 2025 г. |