Чойдонова Жаргалма Дашинимаевна, учитель химии Республиканского бурятского национального лицея-интерната №1

hoidonovaЧойдонова Жаргалма Дашинимаевна, учитель химии Республиканского бурятского национального лицея-интерната №1.

«Учу детей правильно выходить из нестандартных ситуаций и критически мыслить», - так Жаргалма Дашинимаевна старается поступать, будучи классным руководителем старшеклассников.

Целью своего труда она ставит формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, как пути их личностного развития в сознательном, творческом и познавательном плане.

Такой подход приносит свои плоды! В 2018 году  Литвинцев Бато-Жаргал набрал 98 баллов. В 2020 году Хосомоев Зоригто получил 94 балла, Таханова Янжина – 92, Бородина Анна - 95, а Дамбаевой Анастасие не хватило всего 1 балла до заветных 100.

Ребята ежегодно радуют учителя своими достижениями во Всероссийской олимпиаде школьников (ВОШ). Так, призерами муниципального этапа 2018-2019 учебного года стали Батодоржиева Сарана, Цыренжапов Жалсан, а в прошлом учебном году Бадмаев Ринчин. В 2019-2020 учебном году Цыренжапов Жалсан улучшил свой результат, став победителем муниципального этапа, а затем заняв призовое место на региональном этапе Олимпиады.  Призерами региональных олимпиад школьников по медицине становились Криволапова Виктория и Цыренова Намжилма.

В своей профессии Жаргалма Дашинимаевна часто реализует технологию проблемного обучения, в частности, с элементами мозгового штурма, создавая на занятиях ситуацию познавательного затруднения. Это позволяет организовать активную самостоятельную деятельность учащихся, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, навыками и умениями. Подбор дидактического материала к личностно-ориентированному уроку предпочитает осуществлять, опираясь на знание индивидуальных предпочтений учеников в работе с этим материалом. Такие подходы достаточно эффективны в работе с одаренными детьми.

«На различных уроках я использую дифференцированные задания трех разных уровней сложности. Причем, предлагаю учащимся самим выбрать соответствующий уровень, создавая тем самым положительный настрой на работу и её успешное выполнение», - делится опытом учительница. Работа по таким дифференцированным заданиям позволяет учитывать особенности восприятия, осмысления и запоминания учебного материала учащихся разных психофизиологических групп и способствует лучшему усвоению программы, развитию детей, формированию умения анализировать, сравнивать, делать выводы - умению учиться. «Как правило, дифференцированные задания во время урока применяю на этапе первичного закрепления при изучении новой темы, или в процессе закрепления знаний. Этап закрепления - преимущественно самостоятельная деятельность учащихся, которая в свою очередь является важнейшим путем формирования творческой индивидуальности учащихся. Учу детей правильно выходить из нестандартных ситуаций и критически мыслить».

По мнению Жаргалмы Дашинимаевны, классное руководство в старших классах -особая ответственность. Приоритетной задачей в этом возрасте является воспитание морально волевых качеств личности. Воспитательное значение примера социальной инициативы, глубина ее воздействия, на самого инициатора и его ближайшее окружение могут оказывать моральное и духовное влияние, сопоставимое с эффективностью, специально организованной воспитательной работой образовательных учреждений, профессиональных педагогов и, прежде всего, семьи.