История института за период с 2017-2022 год

Деятельность ГАУ ДПО РБ «БРИОП» осуществляется в соответствии с приоритетными направлениями развития образования в Российской Федерации и Республике Бурятия, и направлена на создание условий для:
- повышения квалификации педагогических работников в соответствии с основными направлениями государственной политики в сфере образования.;
- реализации программ профессиональной переподготовки в соответствии с образовательными и профессиональными потребностями педагогических работников и образовательных организаций;
- выполнения работ по организационному сопровождению процедуры аттестации педагогических работников.

Образовательная деятельность ГАУ ДПО РБ «БРИОП»  была направлена на:  совершенствование профессиональных компетенций руководящих и педагогических работников, необходимых для обеспечения эффективности педагогической и управленческой деятельности в условиях реализации ФГОС всех ступеней общего образования, среднего профессионального образования, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья;  внедрение и применение информационно-образовательных технологий в образовательном процессе организации и в разрезе отдельных дисциплин учебного плана;  методическую поддержку школ с низкими образовательными результатами и школ с адресной поддержкой по Проекту 500+;  формирование функциональной грамотности обучающихся;  выявление и поддержку одаренных, талантливых детей, их педагогическое сопровождение в период обучения; сохранение и укрепление здоровья школьников.
 

В условиях пандемии адекватной реакцией системы образования страны стал незапланированный переход к «экстренному дистанционному обучению». В результате впервые в своей истории система  образования страны (как и система образования в целом) столкнулась с принципиально новой ситуацией, когда вся образовательная деятельность, включая управление образованием на всех уровнях, перешла в дистанционный формат. Каждый этап дистанционного обучения приводил к изменениям в организации и управлении процесса преподавания и обучения, разработки платформ и курсов для онлайн-обучения, технологических усовершенствований.  Преподаватели института в ходе дистанционного обучения старались использовать все имеющиеся технические и организационные возможности (электронную почту, скайп, специальные платформы и программы, включая Zoom, электронное тестирование, телефон, ноутбук, стационарный компьютер) организовали помощь педагогам республики в режиме 24/7.
 

По заданию Минобрнауки РБ институт является региональным оператором многих  направлений,  в том числе федерального проекта «Школа Минпросвещения», мониторинга качества дошкольного образования в РБ, конкурса «Учитель года Бурятии», по реализации мероприятий по проведению Конкурса на присуждение премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности,  федерального проекта «500+» по оказанию адресной методической помощи общеобразовательным организациям, имеющим низкие образовательные результаты обучающихся, региональным координатором проведения Всероссийских профессиональных олимпиад для учителей: информатики, русского языка, естественных наук и метапредметная олимпиада. II Республиканская компетентностная олимпиада учителей биологии и химии образовательных организаций Бурятии состоялась 11-13 марта 2020г. В рамках олимпиады были организованы стажировочные площадки для учителей.

Одним из эффективных проектов института является «Сетевой дистанционный образовательный кластер Республики Бурятия» - модель инновационного развития регионального образования по организации предпрофильного и профильного обучение на основе сетевого взаимодействия образовательных организаций различного типа, объединенных в единый кластер и организующих свою деятельность на основе эффективного социального партнерства. Проект объединяет 25 школ.  В проект входят ФГБОУ ВО «БГУ имени Доржи Банзарова», ФГБОУ ВО ВСГУТУ, ГБПОУ «Байкальский колледж туризма и сервиса», ГАУ ДПО РБ «БРИОП». Проект предоставляет педагогам школ сети попытки «выравнивания» своего методического уровня на основе сетевых форм взаимодействия, стажировочных площадок, разработки вариативных программ курсов повышения квалификации с учетом особенностей дистанционного обучения.

Проект «Монолингвальная речевая развивающая среда» начал реализовываться в режиме эксперимента в 2020 году в 15 дошкольных образовательных организациях республики. Общий охват детей в данном проекте на сегодня составляет 653 ребѐнка. Монолингвальная речевая среда становится условием формирования билингвальной личности, развития двуязычия у детей дошкольного возраста. Монолигвальная речевая среда на бурятском языке — это возможность сохранения бурятского языка в современных социолингвистических условиях, в условиях субординативного билингвизма в Республике Бурятия, и в Усть-Ордынском и Агинском округах.    

В экспериментальном порядке кафедрой гуманитарных дисциплин запущен сетевой исследовательский проект «Сетевой коллайдер как среда развития наставничества». В проект вошли МАОУ «Саган-Нурская СОШ», ГБОУ «Республиканская кадетская школа-интернат», МАОУ "СОШ № 19 г. Улан-Удэ", МБОУ "Аршанская СОШ им. П.М. Билдаева", МАОУ «Лингвистическая гимназия №3 г. Улан-Удэ», МАОУ «Кабанская СОШ».

При активном участии Ассоциации учителей математики РБ, преподавателей ФГБОУ ВО «ВСГУТУ» и ФГБОУ ВО «Бурятский государственный университет имени Доржи Банзарова » с 2014 по 2018г. проводилась работа в рамках программы «Умные каникулы» очно-заочной физико- математической школы ГАУ ДПО РБ «БРИОП».

За период с 2017-2022 год в институте уделяется большое внимание:
- организации процедуры аттестации педагогических работников. Это значимая составляющая профессионально-педагогической деятельности. Организационно-техническое сопровождение проведения аттестации педагогических работников осуществляется через автоматизированную информационную систему БРИОП - официальный электронный портал my.briop.ru, модуль «Аттестация»;
- научно-методическому сопровождению реализации индивидуальных образовательных маршрутов педагогических маршрутов педагогических работников и руководителей образовательных организаций. Основными направлениями научной и инновационной деятельности ГАУ ДПО РБ «БРИОП» в институте являлись:  мониторинговые исследования и информационно-аналитическое обеспечение системы образования региона. Институт является оператором проведения мониторинга ФИОКО в Республике Бурятия. Важнейшим показателем научно-исследовательской деятельности является публикационная активность сотрудников института. Учеными института опубликовано за период 2017-2022 год 234 статьи и 124 издания, в т.ч. учебно-методические комплекты.  

Создан Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров. Целью его является формирование единой федеральной системы научно-методического сопровождения эффективного развития кадрового потенциала системы образования Республики Бурятия за счет сопровождения освоения педагогическими работниками и управленческими кадрами дополнительных профессиональных программ повышения квалификации с использованием индивидуальных образовательных маршрутов (ИОМ), разработанных по результатам выявления профессиональных дефицитов.

Ведется работа по совершенствованию региональной и муниципальной методической службы. Приказом МОиН РБ от 01.11.2022 №1366 утверждён состав муниципальных специалистов, ответственных за функционирование региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров. Приказом МОиН РБ от 01.11.2022 №1365 утверждён состав региональных методистов Республики Бурятия в количестве 92 педагогов.      В настоящее время вопросам повышения финансовой грамотности населения уделяется самое пристальное внимание Правительством Российской Федерации и Банком России. Мероприятия по повышению финансовой грамотности в Республике Бурятия объединены в Региональную программу повышения финансовой грамотности жителей Республики Бурятия, утвержденную Постановлением Правительства Республики Бурятия от 08.06.2022 № 332.     В целях обобщения и распространения в Республике Бурятия передового опыта и методик преподавания основ финансовой грамотности, а также выявление педагогов, использующих в практической деятельности возможности современных педагогических технологий, методик, форм работы РЦФГ в сентябре – октябре 2022 г. провел Республиканский конкурс образовательных программ «Основы финансовой грамотности». Итогом проведения Конкурса стало создание банка лучших педагогических практик преподавания основ финансовой грамотности. Кроме того, РЦФГ организует и проводит крупные мероприятия по финансовой грамотности для различных категорий населения.

Деятельность института многоаспектна. Мы проводили комплекс образовательных событий: семинаров, совещаний, конференций, конкурсов для педагогов республики. Все сотрудники института принимают активное участие в экспертной, аналитической, проектной, модерационной, фасилитаторской, тьюторской и других видах деятельности, организуемых на уровне МОиН РБ, ГАУ ДПО РБ «БРИОП» и образовательных организаций Республики Бурятия.