Специалисты кадрового резерва ЦНППМ, как ключевого элемента федеральной системы научно-методического сопровождения, который создается в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», провели форсайт-сессию.
Ее тема: «Система планирования работы, мониторинг и оценка эффективности реализации наставнических программ» и разработали Методические рекомендации по внедрению методологии (целевой модели) наставничества для организаций, осуществляющих образовательную деятельность в Республике Бурятия.
- Целью внедрения этой целевой модели наставничества является максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации, а также создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации педагогических работников разных уровней образования и молодых учителей в возрасте до 35 лет и в первые три года работы, проживающих на территории нашей республики, - рассказали в министерстве образования и науки Республики Бурятия.
Целевая модель наставничества для организаций, осуществляющих образовательную деятельность Республики Бурятия, разработана в соответствии с Методологией наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам и программам среднего профессионального образования. В том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися, утвержденной распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 25 декабря 2019 года N Р-145. Кроме того Региональной программой развития системы наставничества в сфере общего образования Республики Бурятия, утвержденной приказом министерства образования и науки Республики Бурятия от 30.12.2020 г. № 1552, а также в целях достижения результатов федеральных проектов "Современная школа", "Молодые профессионалы» (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)" и "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование".