Бурятский республиканский институт образовательной политики продолжает работу по формированию кадрового обеспечения Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников (ЦНППМ). Напомним, в Бурятии ЦНППМ создается в рамках национального проекта «Образование» на базе Бурятского республиканского института образовательной политики (БРИОП).
24 июня началось обучение специалистов кадрового резерва ЦНППМ на федеральных курсах Академии Минпросвещения РФ "Тьюторское сопровождение индивидуально-ориентированного профессионального развития педагогических кадров".
- Прежде всего, курс рассчитан на работников ЦНППМ. В программе курса предусмотрены тематические блоки по реализации приоритетных направлений государственной политики в области дополнительного профессионального педагогического образования, по актуальным вопросам деятельности ЦНППМ педагогических работников в изменяемом пространстве ДПО. Также обучение пройдет по современным подходам к индивидуально-ориентированному дополнительному профессиональному образованию и тьюторскому сопровождению процесса индивидуализации образования взрослых. А еще практики, технологии и методов тьюторского сопровождения индивидуального образовательного маршрута педагога. Курс объемом 16 часов проводится дистанционно с помощью цифровой экосистемы дополнительного профессионального образования и завершится 7 июля, – сообщает Арюна Гулгенова, проректор по научно-инновационной деятельности ГАУ ДПО РБ «БРИОП».
Следует отметить, что ЦНППМ призван стать в республике ведущей структурой по вовлечению педагогических работников и управленческих кадров в национальную систему профессионального роста через:- формирование системы методического сопровождения освоения программ ДППО с использованием индивидуальных образовательных маршрутов на основе выявленных дефицитов профессиональных компетенций, в том числе с применением сетевых форм реализации программ;- фасилитацию переноса приобретенных (усовершенствованных) профессиональных компетенций в ежедневную педагогическую (управленческую) практику;- выявление, систематизацию, отбор и распространение новых рациональных и эффективных педагогических (управленческих) практик;
- создание и развитие распределенной сети муниципальной методической поддержки, муниципальных тьюторов.