8–9 апреля в Воронеже состоялось Всероссийское совещание региональных координаторов и руководителей центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников. В работе совещания приняли участие представители Бурятского республиканского института образовательной политики, на базе которого первого сентября текущего года будет создан Центр.
Представители региональных органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в сфере образования, руководители учреждений дополнительного профессионального образования – участники федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» из 82 субъектов Российской Федерации обсудили вопросы организационного, информационного, методического сопровождения федеральной сети Центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников (ЦНППМ). Одной из важных тем обсуждения стал вопрос о роли центров в формировании единой системы методической поддержки профессионального роста педагогических работников. Участники совещания познакомились с лучшими практиками организационной модели ЦНППМПР в субъектах Российской Федерации.
В первый день совещания состоялась Пленарная сессия «Современная школа: формирование и обеспечение функционирования единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров». На панельной дискуссии обсудили создание региональной инфраструктуры методического сопровождения в вертикально интегрированной системе профессионального развития педагогических и руководящих работников на примере Воронежской области.
9 апреля в первой половине дня для участников совещания были организованы практические тематические площадки ГБУ ДО ВО «ЦИКДиМ «Кванториум», ГАУ ДО ВО «Региональный центр «Орион», ГАУ ДПО ВО «ЦОПП», ФГБОУ ВО «Воронежский государственный педагогический университет». Знакомство с работой площадок осуществлялось в рамках формирования индивидуальной траектории с учетом, полученных персональных запросов и рекомендаций.
Далее работа продолжилась на консультационных площадках с менторами и площадках стратегического проектирования. Здесь произошел обмен опытом других регионов по созданию распределенной сети методподдержки профессионального роста педагогов. В частности, были рассмотрены вопросы: что такое распределенная модель ЦНППМ, как осуществлять адресное сопровождение, как повысить компетенции управленческих команд, как выстроить образовательно-воспитательное пространство инфраструктуры Центра, и какие есть особенности отчетности и контроля региональных проектов.
Организатором совещания выступила Академия Минпросвещения России при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации и Департамента образования, науки и молодежной политики