Круглый стол «Детская и подростковая литература в современной школе: тематика, проблематика, методическое сопровождение»

10 февраля 2018 года в Гимназии №14 состоялся Круглый стол учителей русского языка и литературы «Детская и подростковая литература в современной школе: тематика, проблематика, методическое сопровождение». В работе Круглого стола от ГАУ ДПО РБ «Бурятский республиканский институт образовательной политики» приняла участие Ирина Цыренова, старший преподаватель КРТФО.
Круглый стол проводился во время конкурса «Фонетик», который проводила Ассоциация учителей русского языка и литературы. Начался он с приветственного слова Софьи Васильевой, председателя БРО АССУЛ. Ирина Цыренова рассказала о видах организации работы по формированию читательской культуры, об опыте исследований и проектов по современной детской литературе. Светлана Дармаева, учитель Гурульбинской СОШ, поделилась с коллегами богатым материалом использования произведений новейшей литературы на уроках, в том числе о большом круге проблем сегодняшнего подростка, затронутом в книге Кэндзиро Хайтани «Взгляд кролика». О вопросах необходимости изучения произведений, основанных на исторических реалиях эпохи сталинизма, говорила Наталья Мадасова, учитель Гимназии №14. Она рассказала об опыте прочтения учащимися повести Ольги Громовой «Сахарный ребёнок».
Далее Софья Васильева затронула интересную реалию сегодняшнего дня - появление в современной детской литературе романтического героя на примере повести Екатерины Мурашовой «Класс коррекции». Инна Борисовна Костина, к.п.н говорила о проблемах организации чтения произведений детско-подростковой литературы в современных условиях. Во-первых, о том, насколько учитель сам осведомлён в этом вопросе, читает ли учитель. Проблема информационных ресурсов, которыми обладает педагог – это вторая обнажившаяся проблема. Инна Борисовна поделилась рекомендациями, где учитель может найти новейшие тексты. Третьей проблемой, по мнению Инны Борисовны, является то, какими современными интерпретациями произведений, методическими технологиями и приёмами обладает учитель.
Участники Круглого стола отметили актуальность его проведения. В настоящее время подростковая книга переживает свой расцвет, поэтому она должна находить свое место в читательских дневниках школьников, на уроках и во внеурочной деятельности учителя-словесника.

Ирина Цыренова, старший преподаватель КРТФО БРИОП




 

IMG 1893 IMG 1886 500x667