О завершении КПК педагогов дошкольных ОО по программе «Проектно-исследовательская деятельность в ДОО»

С 4 по 6 апреля 2017 года прошли курсы повышения квалификации педагогов дошкольных образовательных организаций по программе «Проектно-исследовательская деятельность в ДОО». ФГОС ДО предъявляет современные требования к качеству дошкольного образования. Возникает необходимость совершенствования проектировочных умений по разработке ООП, по обеспечению целевых ориентиров дошкольного детства. Современные образовательные результаты требуют использования инновационных технологий, изменения позиции педагога по созданию социальной ситуации развития детей, формированию личностных качеств, творческого воображения, произвольности поведения, необходимых для успешной социализации дошкольников в окружающем мире и на последующих уровнях образования. Использование инновационных педагогических технологий открывают новые возможности воспитания и развития дошкольников, и одними из эффективных являются проектно-исследовательский метод, проблемное обучение и метод детского экспериментирования.
В программе курсов были рассмотрены вопросы государственной и региональной политики в области дошкольного образования, психолого-педагогического сопровождения дошкольников в области проектно-исследовательской деятельности, создания позитивного детско-взрослого сообщества, поддержки детских инициатив, активности, самостоятельности.
Практическая часть курсов повышения квалификации прошла на базе МАДОУ №91 «Строитель» г. Улан-Удэ (базовая опорная площадка ГАУ ДПО РБ «БРИОП»). Была представлена технология «Клубный час» с детьми подготовительной логопедической группы в рамках инновационного проекта «Сундучок Успеха» (проект является финалистом Конкурса инноваций в Образовании на базе «НИИ - Высшая школа экономики», г. Москва, 2015г.), непосредственно образовательная деятельность «По тропе в Страну Здоровья» в старшей логопедической группе. Старший воспитатель Туяна Раднаева выступила с сообщением «Детская инициатива. Способы поддержки детских инициатив», о содержании и механизмах реализации масштабного проекта «Академия «Здоровячок», реализуемого детским садом во взаимодействии с социальными партнерами рассказала учитель-логопед Эльвира Никитина, технологию «Лэпбук: средство развития детской инициативы» представила педагог Ольга Бурдуковская.
В течение марта 2017 года в «Строителе» был объявлен смотр-конкурс «Самый креативный осьминог». Активное участие в конкурсе приняли дети всех возрастных групп, родители, педагоги, специалисты детского сада. Осьминог – это дидактическая игрушка, изготовленная из подручного, бросового, природного материала для развития внимания, мышления, памяти, речи, мелкой моторики пальцев рук, развития сенсорных эталонов. Состоялся замечательный фестиваль «дидактических осьминогов», отличающихся друг от друга по разнообразию внешнего вида, использованию различного материала, творческих идей, замыслов, педагогических находок! Слушатели курсов выступали в роли независимых экспертов, оценивая игрушки по таким критериям, как «полифункциональность», «креативность», «трансформируемость», «участие родителей и детей в изготовлении осьминогов», «использование природного, бросового материала» и др. Пожелаем педагогам дальнейших творческих успехов!

Раиса Карпова, старший преподаватель кафедры развития образовательных систем.
{gallery}gallery/07042017sad{/gallery}
{gallery}gallery/08042017sad{/gallery}