Всероссийский форум «Педагоги России: инновации в образовании» проводит онлайн-марафон «Обучение и социализация детей с ментальными нарушениями» при поддержке президентской платформы «Россия – страна возможностей», в приказе подразделение президентской платформы АНО НМЦ «Моя Страна» стоит 498 пунктом.
Даты проведения марафона: 25 - 29 ноября 2024 года.
Ведущие марафона: эксперты ресурсных центров комплексного сопровождения людей с ментальными нарушениями, родители детей с РАС, прошедшие обучение и аттестацию на тренеров поведенческой коррекции, руководители лучших проектов в области социализации и обучения людей с РАС.
Обучение состоит из пяти дней. Каждый день участники марафона получают короткий видео урок и методические материалы для отработки простой деятельностной практики. После выполнения практики участники заполняют форму отчета за домашнее задание и получают именной сертификат за освоение навыка. После выполнения 5 практических заданий участники могут сдать итоговый тест и получить документ о прохождении 36-часового курса повышения квалификации «Обучение и социализация детей с ментальными нарушениями: методы, стратегии и практические подходы».
Обучение и получение именных электронных дипломов и сертификатов бесплатно.
Регистрация и полная программа
Программа марафона:
1. Введение в особенности ментальных нарушений у детей
- Классификация ментальных нарушений: аутизм, синдром Дауна, расстройства внимания, интеллектуальные нарушения и др.
- Психолого-педагогические характеристики детей с ментальными нарушениями.
- Ранние признаки и диагностика ментальных нарушений у детей.
2. Методики обучения и коррекционная педагогика
- Разработка индивидуальных образовательных маршрутов: адаптация программы под потребности ребенка.
- Методы и подходы в обучении детей с ментальными нарушениями: что работает и почему.
- Использование технологий и вспомогательных средств в обучении/
3. Поведенческие проблемы и их коррекция
- Понимание и управление поведением детей с ментальными нарушениями.
- Приемы и стратегии коррекции нежелательного поведения.
- Социальные навыки и их развитие: обучение детей навыкам общения, самоконтроля и взаимодействия.
4. Взаимодействие с семьей и социальными службами
- Роль семьи в обучении и социализации ребенка с ментальными нарушениями.
- Как наладить эффективное взаимодействие с родителями и опекунами.
- Сотрудничество с социальными и медицинскими службами.
5. Психолого-педагогическая поддержка и развитие педагогов
- Психологическая поддержка педагогов, работающих с детьми с ментальными нарушениями.
- Профилактика профессионального выгорания у педагогов.
- Постоянное профессиональное развитие и самообразование в области инклюзивного образования.