25 января состоялся семинар «Согласование подходов к оцениванию итогового собеседования в 9-х классах» для учителей русского языка и литературы образовательных организаций Кабанского района Республики Бурятия, являющихся экспертами при оценивании итогового собеседования
С рекомендациями по проверке итогового собеседования выступила И.П. Цыренова, были раскрыты особенности критериев оценивания по всем четырем заданиям. Затем состоялась практическая часть семинара. Участники работали с конкретными кейсами. Состоялось оценивание выразительного чтения, оценивание пересказа с привлечением дополнительной информации, оценивание умений создавать монологические высказывания на разные темы, принимать участие в диалоге, оценивание языковой компетенции обучающихся, умений и навыков обучающихся, связанных с соблюдением языковых норм.
В целях устранения профессиональных дефицитов учителей русского языка в области оценивания итогового собеседования было рекомендовано ознакомиться с демоверсиями материалов для проведения итогового собеседования, включая критерии оценивания итогового собеседования, размещёнными на официальном сайте ФГБНУ «ФИПИ» либо полученными от ответственного организатора образовательной организации; порядком проведения и проверки итогового собеседования, определённым ОИВ; методическими рекомендациями, данными на семинаре.
Во-вторых, в день проведения итогового собеседования получить от ответственного организатора образовательной организации следующие материалы: протокол эксперта по оцениванию ответов участников итогового собеседования; КИМ итогового собеседования; доставочный пакет для упаковки протоколов эксперта по оцениванию ответов участников итогового собеседования; листы бумаги для черновиков для эксперта (при необходимости); протокол эксперта по оцениванию ответов участников итогового собеседования; КИМ итогового собеседования; доставочный пакет для упаковки протоколов эксперта по оцениванию ответов участников итогового собеседования; листы бумаги для черновиков для эксперта (при необходимости); ознакомиться с материалами для проведения итогового собеседования, полученными в день проведения итогового собеседования (КИМ итогового собеседования, протоколом эксперта по оцениванию ответов участников итогового собеседования).
В – третьих, во время проведения итогового собеседования: оценивать ответы участников итогового собеседования непосредственно в аудитории проведения итогового собеседования во время проведения итогового собеседования с участниками или после проведения собеседования, прослушивая аудиозапись (схема оценивания определяется ОИВ).