В Республике Бурятия впервые стартовал мониторинг качества дошкольного образования (МКДО) на основе Концепции, механизмов и инструментария, разработанных Национальным институтом качества образования (г. Москва) по заказу Рособрнадзора и при поддержке Министерства просвещения РФ. В 2021 году в рамках экспериментальной эксплуатации мониторинг качества дошкольного образования проводится в 84 регионах РФ.
Репрезентативным методом в МКДО попали 37 дошкольных образовательных организаций Республики Бурятия (10% от общего количества ДОО), независимо от ведомственной подчиненности и форм организации. С 10 мая по 30 августа 2021 года прошел 1 этап МКДО – подготовка к проведению мониторинга на региональном уровне (назначение регионального координатора, формирование перечня ДОО РБ, предоставление его Федеральному координатору, назначение координаторов ДОО, координаторов на уровне муниципальных образований, региональных экспертов, составление плана-графика проведения МКДО, обучение координаторов всех уровней, региональных экспертов с использованием дистанционных образовательных технологий). С 10 сентября 2021 года начался 2 этап МКДО непосредственно в дошкольных образовательных организациях (сбор контекстной информации, проведение самооценки педагогами, проведение внутренней оценки качества реализуемых программ, оценки качества услуг по присмотру и уходу с использованием Шкал МКДО, составление отчета «Качество дошкольного образования в ДОО» и т.д.). 3 этап МКДО начнется с 15 октября с независимой оценки качества дошкольного образования родителями воспитанников (опрос, анкетирование, интервьюирование и др.) об удовлетворенности получаемых образовательных услуг и услуг по присмотру и уходу за детьми. В начале октября региональным экспертам предстоит пройти итоговую аттестацию на электронной платформе НИКО для дальнейшего проведения внешнего экспертного мониторинга качества дошкольного образования в муниципальных образованиях Республики Бурятия. Вся работа, под руководством кафедры педагогики и психологии детства ГАУ ДПО РБ «БРИОП» завершается в ноябре 2021 года.
Безусловно, обеспечение высокого качества дошкольного образования определяется качеством содержания, качеством образовательного процесса, качеством образовательных условий и требует координации усилий всех заинтересованных лиц – от педагогов детского сада до органов управления региональной и федеральной систем образования. Всем успехов и творчества!
Раиса Карпова, кафедра педагогики и психологии детства