13-14 мая 2021 г. Сетевой дистанционный образовательный кластер Республики Бурятия – Региональная инновационная площадка Республики Бурятия совместно с ФГБОУ ВО «Бурятский государственный университет имени Доржи Банзарова» и ГАУ ДПО РБ «Бурятский институт образовательной политики» проводит республиканскую научно-практическую конференцию и республиканский семинар.
13 мая 2021 г. на площадках «Точки кипения» БГУ имени Доржи Банзарова будут обсуждаться актуальные проблемы организации профильного обучения в формате дистанционного сетевого образования с применением ресурсов вуза. Планируется обсудить возникающие проблемы при организации углубленного изучения предметов в соответствии с внедренным в этом учебном году ФГОС СОО.
14 мая 2021 г. на площадках структурных подразделений ГАУ ДПО РБ «БРИОП» пройдет анализ работы школ сети, направленной на формирования у обучающихся навыков XXI века – формирования их функциональной грамотности. Будут обсуждены следующие вопросы: Как научить обучающихся применять базовые знания для решения повседневных задач? Как готовить их к решению более сложных задач? Как научить преодолевать трудности, связанные с изменениями окружающей действительности?
Организуемые СДОК РБ мероприятия представляют собой реализацию сетевого плана и, в том числе, дорожной карты Министерства образования и науки РБ по повышению качества образования Республики Бурятия на 2021 год на основе результатов международных сопоставительных исследований качества образования (PISA).
Также эти мероприятия являются логическим продолжением предыдущих мероприятий.
22 апреля 2021 года на базе Сетевого дистанционного образовательного кластера Республики Бурятия, в состав которого входят 4 ОО г. Улан-Удэ, по одной ОО Окинского, Закаменского, Кяхтинского, Прибайкальского районов прошел республиканский семинар «Модель профильной школы: сетевой подход».
Адресность семинара: Педагогические работники и руководители школ СДОК РБ и иных общеобразовательных организаций республики.
Цель семинара: Отработка механизмов сетевого профильного обучения посредством различных сетевых учебных занятий.
Семинар был открыт представителем корпуса руководителей школ СДОК РБ С.Х. Очировой, директором МАОУ СОШ №7 г. Улан-Удэ. Ознакомление с концепцией модели сетевой профильной школы было организовано Л.А. Гармаевой, заместителем директора по НМР МАОУ СОШ №7 г. Улан-Удэ.
Т.С. Цыбикова, доцент кафедры вычислительной техники и информатики физико-технического факультета БГУ имени Доржи Банзарова, к.пед.н. провела сетевой урок углубленного изучения информатики в 10 классе, который прошел на 5 площадках школ Сетевого дистанционного образовательного кластера Республики Бурятия: Орликской СОШ Окинского района, МАОУ «СОШ №1», «СОШ №7», «СОШ №26», «СОШ №38» г. Улан-Удэ. Тема сетевого урока «Программирование циклов и ветвлений».
После сетевого урока был организован экспресс-опрос обучающихся с вопросами: «Нравится ли Вам сетевой формат профильного обучения?»; «Удобен ли для Вас сетевой формат профильного обучения?».
Затем автор сетевого урока представил особенности организации сетевых уроков в аспекте «преподаватель БГУ – тьютор-учитель школы», системы оценивания качества сетевого профильного обучения. Мониторинг реализации сетевой рабочей программы по углубленному изучению информатики, результатов самостоятельной работы обучающихся, качества углубленного изучения информатики в сети осуществляется на портале электронного обучения БГУ, в системе MOODLE. Основными компонентами сетевого урока определяются: направленность на результат, качество применения интернета как основного средства обучения, организация различных форм совместности (преподаватель – сеть площадок; площадки школ – площадка школы; обучающийся – площадки (площадка) школ; преподаватель – обучающиеся (обучающийся); тьютор – обучающиеся (обучающийся), распределение времени при сетевом обучении.
Научный руководитель СДОК РБ, начальник учебного отдела ГАУ ДПО РБ «БРИОП» Р.С. Дылыкова, обозначила инновационный характер организации сетевого
урока, когда обучение осуществляется в модели Преподаватель + Тьютор и несколько площадок (пространств) классов школ сети и (или) множество подключений обучающихся. Ею отмечены такие, безусловно, положительные показатели как содержательность сетевого урока, характер взаимодействия на сетевом уроке и его ценность для обучающихся. Эти показатели проявились в метапредметности содержания и отборе сложного уровня заданий, направленности на социально значимую деятельность – составление конструктора тестов для учащихся и учителей начальной школы (на материале таблицы умножения), а также в характере совместной деятельности, как совместная аналитическая работа, совместное обсуждение полученного продукта и опыта работы.
Свою высокую оценку организованному семинару дала И.Д. Давыдова, зам. директора МКУ ЦМРО Комитета по образованию Администрации г. Улан-Удэ.