В ГАУ ДПО РБ «БРИОП» на этой неделе были проведены курсы повышения квалификации для директоров и завучей школ республики. Обсуждались вопросы разработки, принятия и реализации управленческих решений, психологии принятия управленческих решений, нормативно-правовых основ управления школами в изменяющихся социокультурных условиях. Раскрыты ключевые подходы к управлению методической работой, воспитательной системой, аттестацией педагогических и руководящих работников. Большое внимание было обращено проблемам организации работы по переходу ОО на ФГОС СОО, проектированию учебного плана профильного обучения и интерпретации результатов оценочных процедур для принятия управленческих решений. Были актуализированы особенности организации электронного обучения школьников с использованием дистанционных образовательных технологий как вариантов реализации управленческих решений, диссеминации опыта посредством публикаций по вопросам проектирования содержания образовательно-воспитательной деятельности в школе.
На «круглом столе» были представлены и обсуждены результаты принятия управленческих решений, разработанные командами директоров и завучей: о сетевой образовательной программе профильной школы (школа №7 г. Улан-Удэ), о переходе образовательных организаций на ФГОС СОО (школы №35 и №26 г. Улан-Удэ), о создании цифрового интеллектуального коллектора как развивающей среды для практик будущего (школа №1 г.Улан-Удэ), профессионально ориентированных учебно-исследовательских мастерских в системе взаимодействия «Школа-Вуз» (школа №44 г. Улан-Удэ), социально-активной кадетской школы (школа №31 г. Улан-Удэ), воспитательной системы (Орликская школа), об организации электронного обучения школьников с использованием дистанционных образовательных технологий (школа №38 г. Улан-Удэ), о задумках по организации методической работы (школа №4 г. Закаменска).
Завершились курсы пресс-конференцией ректора БРИОП В.Ц. Цыренова. Были заданы вопросы о нормативно-правовом поле по организации сетевого образования, о рисках, связанных с отсутствием нормативно-правовых актов по назревшим и актуальным вопросам образования, об эффективной организации методической работы, об уровне профессиональной компетенции учителей, руководителей, о руководителях с новым форматом отношений ко всем субъектам образовательного процесса, о включении в сообщество педагогов людей и специалистов из другой сферы: экономической, юридической, людей искусства и др., об использовании методического потенциала кадров и создании института консультантов, о муниципальных предметных центрах, о горизонтальных формах отношений в образовательной среде для профессионального роста педагога. Высказаны предложения о создании в БРИОП или профессиональной гостиной, или творческой мастерской, или лаборатории, где могли бы собираться руководители и «мозговым штурмом» решать какие-то свои неотложные профессиональные проблемы. Таким образом, состоялся очень конструктивный разговор. В.Ц. Цыреновым были даны развернутые ответы на все вопросы. В конце было высказано мнение директоров и завучей о том, что курсы были продуктивными, и они получили ответы на многие вопросы. По их словам, к такому мнению они пришли в результате ежедневной совместной рефлексии после проведенных занятий.
{gallery}gallery/12062020{/gallery}