Классная страна – Классная Бурятия!
В Год педагога и наставника в Улан-Удэ с 26 июля по 29 июля более 70 человек под руководством московских тренеров и методологов провели практическую работу по разработке туристических образовательных маршрутов Бурятии. На протяжении нескольких дней взрослые и дети в группах генерировали креативные идеи и обсуждали карты путешествий по республике.
Бурятию федеральные эксперты Агентства стратегических инициатив (АСИ) посетили сразу после Иркутска и привезли теплые приветы от ребят из Дагестана, на очереди Благовещенск в Амурской области. Отметим, мероприятия всероссийской программы реализуются в соответствии с задачами, обозначенными в рамках национального проекта «Образование».
- Сегодня очень много говорится о связи туризма и системы образования. Мы ясно видим этот тренд. Информация, которую дети получают, в будущем трансформируется в профессиональные знания и навыки. С поддержкой федеральных экспертов у нас многое получится, - сказала первый заместитель министра - председатель Комитета по науке и профессиональному образованию Наталья Сандакова.
Программа «Классная страна» направлена на внедрение путешествий в образовательный процесс. Итогом совместной деятельности взрослых и детей станет модель образовательного и детского туризма, позволяющая сформировать качественные турпроекты и учебный методический материал. Основываясь на этих наработках, туроператоры создадут проекты для школьников.
- Мы видим, что только 6% детей путешествуют по стране и совершают организованные познавательные экскурсии. Продукты, создаваемые туроператорами, не всегда носят образовательную ценность и контент, который мог бы помочь детям совершенствовать свои знания, прививать любовь к предметам. Я думаю, что Бурятия должна поделиться со всей страной своей духовностью, знаниями и любовью к природе. Здесь большое количество красивых объектов, достопримечательностей, тайн и секретов, которые хочется узнавать и о которых хочется рассказывать. Федеральные субсидии могут в этом помочь, поэтому у Бурятии есть все шансы, чтобы стать одним из лидеров развития молодёжного и детского туризма в стране, - отметила директор дивизиона «Городская экономика» АСИ Ольга Захарова.
Эксперт подчеркнула, что видит большой интерес к Бурятии со стороны школьников, поэтому они привлечены к разработке проекта. Для того чтобы контент был еще и познавательным, к программе подключили преподавателей.
- Наши дети изучают сейчас страну по учебникам, а нам хотелось бы, чтобы они узнавали Россию в путешествиях, и это стало частью образовательного процесса. Программу планируется интегрировать в школьный процесс, тогда ребята смогут видеть календарь мероприятий и выбирать, куда им хочется поехать, например, изучать историю, - рассказала Ольга Захарова.
В первую очередь проект ориентирован на поездки внутри регионов, то есть по разработанным сейчас маршрутам поедут школьники из пилотных образовательных организаций. Далее АСИ намерено выстроить глобальную систему с межрегиональными путешествиями.
- Мы видим серьёзный запрос на единую федеральную программу развития детского молодёжного образовательного туризма со стороны родителей. Наша с цель это формирование модели и создание современных, доступных образовательных и полезных программ путешествий. Для нас очень важно вывести образовательные процессы за пределы школьных стен, - рассказала представитель АСИ Евгения Солнцева.
В маршруты рекомендуется включить точки, которые помогут детям с профориентацией, формированием гражданской идентичности и патриотизма. Двухдневные поездки будут входить во внеурочную деятельность. Защита программ путешествий состоится в ноябре, из 100 маршрутов для реализации отберут - 15.
Тренер школьных команд Агата Савелова взаимодействует непосредственно с подрастающим поколением. Одна из задач специалиста это донести до школьников, что все их идеи услышат и можно предложить то, что им на самом деле интересно и что они хотят увидеть в новых программах.
- Как только подростки начинают чувствовать себя комфортно и свободно, понимают, что могут предлагать и обсуждать, они раскрываются и озвучивают классные идеи. Наша цель разработать пять маршрутов по Бурятии, сейчас набираем идеи. Ребята много говорили, что хотят пообщаться с кочевниками, шаманами и монахами в дацанах. Думаю, всем было бы интересно познакомиться с культурой региона через людей, - объяснила федеральный эксперт.
Во время работы выездного десанта школьники узнали о новых местах, рассказали о любимых локациях и успели построить планы на будущее. Ребята считают свое участие в проекте важным для развития республики, поэтому активно участвовали в обсуждениях в Год педагога и наставника.
- Я предложила включить в программу местность Вышка в Тункинском районе. На курорте очень спокойно и много минеральных источников. У меня очень хорошие воспоминания связаны с этим местом, особенно из детства о том, как приезжала туда с родственниками, - рассказала школьница Янжима из Улан-Удэ.
Подростки отдельно от взрослых прорабатывали возможные сценарии проведения экскурсий. Для этого выбранные темы треков защищали во время.
- Мы познакомились с участниками школьной команды и узнали от представителей взрослой команды об альтернативных вариантах проведения экскурсий. Могу сказать, что я всегда хотел, а сейчас во мне ещё больше проявился интерес подняться на полуостров Святой нос. Такие мероприятия нужно проводить, потому что эти они отразятся только положительно в будущем, - поделился ученик Усть-Баргузинской школы им. К.М. Шелковникова Никита Нолев.
Большую важность проекта отмечают и педагоги. По их мнению, возможность показывать воочию, а не в стенах школы во время уроков несет большую пользу.
- Конечно, ребята рассматривают места, где они отдыхают в повседневности и не задумываются о том, что конкретно будут изучать. Мы поможем им в этом и вместе найдем золотую середину. Это огромные перспективы в том плане, что дети быстрее найдут себя в определённой области, профессии или проекте, смогут узнать больше о своем родном крае, - объяснила учитель биологии Республиканского бурятского национального лицея-интерната №1 Марина Бальжиева.
Итогом совместной деятельности взрослых и детей станет модель образовательного и детского туризма, позволяющая сформировать качественные турпроекты и учебный методический материал.