Секция «Региональные подходы к развитию системы оценки качества образования: достижения, вызовы и векторы их преодоления»

В рамках августовской конференции педагогических работников Республики Бурятия 24-го августа 2017 года прошло секционное заседание «Региональные подходы к развитию системы оценки качества образования: достижения, вызовы и векторы их преодоления», в ходе которого были обсуждены актуальные вопросы функционирования системы оценки качества образования как на региональном, так и на муниципальном и локальном уровнях, механизмы управления качеством образования, учета влияния различных факторов на результаты деятельности образовательных организаций и т.д.
В начале заседания секции с приветственным словом выступила Татьяна Елистратова, начальник отдела дошкольного и общего образования МОиН РБ. В выступлении Джамили Чимитовой, директора ГБУ «РЦОИиОКО», д.и.н., профессора были рассмотрены основные направления работы по развитию системы оценки качества образования в Республике Бурятия. Далее Батор Цыренжапов, начальник отдела контроля качества образования Комитета надзора и контроля в сфере образования МОиН РБ  представил доклад о механизмах управления качеством образования из опыта федерального государственного контроля качества образования в нашем регионе. Муниципальный и локальный опыт развития системы оценки качества образования был отражен в выступлениях представителей Окинского, Кижингинского, Хоринского, Тункинского, Курумканского районов и г. Улан-Удэ. 
Так, Андрей Гомбоев, зам. начальника Управления образованием АМО «Окинский район» рассказал участникам об интересном опыте сбора контекстных данных, а также необходимости их учета для повышения эффективности оценки качества образования. Интерна Эрдынеева, зам. руководителя АМО «Кижингинский район» поделилась опытом проведенной в районе работы по выстраиванию муниципальной системы оценки качества образования, в частности по преодолению проблем, связанных с подготовкой и проведением государственной итоговой аттестации в системе общего образования. Интерес участников секции вызвал доклад Ларисы Чукреевой, председателя Предметной комиссии ЕГЭ и ОГЭ по обществознанию, к.с.н. о необходимости усиления, расширения сферы воздействия консультационно-методической деятельности экспертов региональных предметных комиссий, которая является одним из потенциально эффективных факторов повышения качества образования. В выступлении Альбины Дамбуевой, начальника отдела оценки качества образования ГБУ «РЦОИиОКО», к.ф.-м.н. было наглядно показано влияние уровня профессиональных компетенций учителей на формирование образовательных результатов учащихся.
Во второй половине работы секции прошла панельная дискуссия по оценке качества образования, в ходе которой были рассмотрены вопросы осуществления измерений качества образования, проведения эффективных мониторинговых исследований, управления качеством образования. В дискуссии приняли участие представители педагогической общественности, руководители районных управлений образования, общеобразовательных организаций Тункинского, Заиграевского, Курумканского, Хоринского районов, г. Улан-Удэ. Во время дискуссии педагогами в живой атмосфере были обсуждены и проанализированы наиболее актуальные вопросы по опыту развития системы оценки качества образования в республике, представлен положительный опыт, достижения ряда районов, школ, пути преломления отрицательной динамики в деятельности отдельных образовательных организаций. 
В заключении работы секции были подведены общие итоги и приняты за основу предложения в проект Резолюции Республиканской августовской конференции.

Баирма Цырендоржиева, зав лабораторией развития бурятского языка и литературы, к.ф.н., доцент