В октябре 2017 г. на базе БРИОП пройдет Республиканский Форум «Лучшие образовательные практики развития этнокультурной компетентности младших школьников в рамках реализации Концепции сохранения и развития культурно-исторических традиций семейских РБ».
Форум проводится с целью выявления, обобщения, экспертной оценки, тиражирования опыта реализации этнокультурного компонента «История и культура семейских» в образовательной практике начального общего и дополнительного образования РБ.
К участию в Форуме приглашаются педагогические коллективы, временные творческие группы, педагоги общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования.
Организационные направления работы Форума:
· Стендовая презентация успешного опыта работы школ, учреждений дополнительного образования по приобщению детей младшего школьного возраста с историей, культурой семейских Бурятии.
· Презентационные площадки учебно-методических материалов по включению этнокультурного компонента «История и культура семейских Бурятии» в содержание предметов: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, искусство; элективных курсов внеурочной деятельности; программ дополнительного образования.
· Пленарное заседание педагогов, работающих по проблеме формирования этнокультурной компетентности младших школьников в рамках реализации Концепции сохранения и развития культурно-исторических традиций семейских РБ.
Участникам Форума предлагается представить на выбор следующие учебно-методические материалы:
- Программы курсов обязательных предметов, а также курсов внеурочной деятельности, факультативов, дополнительных образовательных практикумов с включением в содержание дидактических единиц, отражающих своеобразие этнической культуры семейских Забайкалья. Представленные программы должны быть апробированы или предложены к апробации и подтверждены соответствующими документами (рецензия, аналитическая справка).
- Разработки, сценарии уроков, практических занятий, внеклассных мероприятий, образовательных событий, олимпиад по истории и культуре семейских Бурятии.
- Сборники задач, проектных, исследовательских, продуктивно-творческих заданий, содержание которых отображает реалии культуры семейских.
- Методическое описание используемых технологий, технологических приемов этнокультурного образования, а также организационных форм взаимодействия с детьми по изучению истории и культуры семейских Бурятии.