В прошедшие выходные, на Всероссийской конференции руководители организаций системы дополнительного профессионального педагогического образования из различных регионов страны обсудили вопросы методики измерений, интерпретации и оценки образовательных достижений учащихся. Конференция прошла в Российском государственном педагогическом университете им. А.И. Герцена в рамках III Всероссийской педагогической ассамблеи, приуроченной к 220-летию Университета. В конференции приняла участие Галина Фомицкая, ректор ГАУ ДПО РБ «Бурятский республиканский институт образовательной политики».
С приветственными словами к участникам конференции выступил Исаак Фрумин, научный руководитель Института развития образования ВШЭ, который отметил ключевые вопросы конференции: обсуждение возможных векторов развития оценки качества образования в контексте международного и российского опыта.
Виктор Болотов, директор Центра лидерства в образовании Института образования НИУ ВШЭ в своем выступлении отметил, что в настоящее время актуально организовать командную работу в рамках повышения квалификации, например, осуществить методический десант в школу с целью помощи в разработке программы развития.
Михаил Кожевников, исполнительный вице-президент компании «Просвещение» подчеркнул, что «вопросы, обсуждаемые на конференции важны и актуальны. Образовательный результат – ключевой фактор в оценке эффективности инвестиций, направляемых в образование, в управлении качеством образования. Необходимо выработать единое понимание критериев измерения, оценки образовательных достижений учащихся, используя имеющийся зарубежный и отечественный опыт и практики».
В дискуссиях конференции также приняли участие Павел Сергоманов, директор Центра лидерства в образовании Института образования НИУ ВШЭ, Галина Ковалева, руководитель Центра оценки качества образования ИСМО РАО, Евгений Малеванов, ректор Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, руководители федеральных и региональных образовательных организаций.
Справочно:
Сегодня в России формируется единая система оценки качества общего образования, которая включает несколько направлений. Это участие России в международных сравнительных исследованиях (PIRLS, TIMSS, PISA и другие), независимая итоговая аттестация в 9 и 11 классах (ГИА и ЕГЭ), Национальное исследование качества образования (срезы знаний, аналогичные международным исследованиям), Всероссийские проверочные работы. В систему оценки качества также интегрируются исследования предметных и методических компетенций учителей. Использование всех этих инструментов позволяет эффективно управлять качеством образования, добиваясь улучшения образовательных результатов.